Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Т. В. Лейкина: о регламенте Дионисий // 3 февраля 2014, 01:14

На самом деле, хотелось, чтобы спектакль по Эфросу не кончался, честное слово! Вот смотрела, понимала, что уже минут 40 идет, и было страшно жалко, что сейчас кончится. Так что регламента жесткого, как пишет Елена Васильевна ("больше 15 минут - выбывает из конкурса"), мне кажется, все-таки не надо. А вы как думаете?

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: Я считаю, что очень надо! // 3 февраля 2014, 11:08

Бывают прекрасные длинные спектакли, я согласна. Но если показывать по 7-8 спектаклей в день, то 15 минут кажутся разумным ограничением. Иначе 3,5 - 4 часа самых замечательных представлений в душном зале - слишком тяжелое испытание для зрителей.
Кроме того, такой регламент позволит избавиться от лишнего и как следует отрепетировать все связки - станет меньше накладок и хаоса, путаницы с декорациями и сложным реквизитом. На короткий спектакль понадобится меньше репетиций, и не понадобится переносить фестиваль на месяц-полтора.
А если добавить в следующем году какую-нибудь не слишком заумную тему для Дионисий, то, мне кажется, в 15 минут все уложатся без особого труда.

Комментировать
учительница Т. В. Лейкина: импликация с ложной посылкой: // 3 февраля 2014, 22:42

"А если добавить в следующем году какую-нибудь не слишком заумную тему для Дионисий, то, мне кажется, в 15 минут все уложатся без особого труда." Толсто троллите, как говорят в этих ваших энторнетах. :)
Нет, на самом деле, все так, но ведь хореги и без всяких регламентов это понимают, а вот почему-то не получается реализовать этот простой план.

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 00:08

Я не знаю, что понимают хореги. За всех говорить не буду, но я запросто могла бы уложиться в 15 минут, если бы задалась целью. Но зачем корячиться, если точно знаешь, что будут спектакли длиннее в два раза? На их фоне наш был коротеньким.

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: Что же касается троллинга, // 4 февраля 2014, 00:20

то продолжая тему, "слив засчитан".
Тем не менее, не касаясь творчества Н.Кузнецовой, которая с легкостью может поставить меню школьной столовой на сцене БДТ, замечу, что каждый год бывают слишком длинные спектакли, невыносимо длинные спектакли, а также просто растянутые спектакли, которые лимит времени бы спас. Пусть будет 20 минут, как предлагает Всеволод Владимирович, но чтоб по минутам проверялось и выверялось - еще на стадии сценария.
И я поддерживаю идею Ильи насчет предпремьерных показов. Или постпремьерных.

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 00:24

Ой, не Ильи, а А.Ю. Ходота

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Я бы // 3 февраля 2014, 13:16

увеличил регламент до 20 минут, но добивался бы его соблюдения (конечно, не в том смысле, чтобы раздавать жюри секундомеры - вообще не хочется превращать театр в спортивное состязание). А про Эфроса согласен - пусть бы он не кончался и не кончался; но это все-таки было уникальное волшебство, а обычно на сверхдлинных спектаклях, даже прекрасных, в какой-то момент начинаешь томиться.

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 00:23

А как бы вы добивались соблюдения без технического отсчета времени?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: [без темы] // 4 февраля 2014, 01:24

Я бы отмечал очевидные случаи, не более того. Никакого "А по моим часам получилось на полторы минуты больше, дисквалифицируем", никаких звуковых сигналов и прочих радостей быть ни в коем случае не должно. Это театр, не будем его портить. Впрочем, жюри скорее всего это и имеет в виду.

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 01:27

Очень сложно, на мой взгляд, отличить очевидный случай от неочевидного. 25 минут - очевидно? 30 минут? Если спектакль захватывающий, ему прощается 40 минут, а если скучноватый - то 25 уже перебор?
Я в таком случае предложила бы хронометрирование на одной из финальных репетиций. Чтоб никому обидно не было, а на самом фестивале уже не портить театр часами.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Смотрите: // 4 февраля 2014, 01:46

что бы изменилось, если бы прекрасный спектакль, о котором мы говорим, был бы "дисквалифицирован" и не учитывался в итогах конкурса? Что, зрители разом забыли бы о его достоинствах? И будущие лауреаты, радуясь своим призам, тоже бы делали про себя вид, что этого спектакля не было? Может быть, я не прав, но по мне "спортивно-наградная" составляющая этого дела ценна для азарта и подхлестывания интереса к действию (приятно смотреть, как школа сходит с ума после объявления итогов - все как в Афинах!), но по сути глубоко второстепенна. Что гораздо важнее - это милосердие к зрителям. Поэтому мы обещаем опять и опять добиваться от хорегов соблюдения регламента уговорами, мольбами, слезами и стонами - а все остальное пусть решает жюри, благо оно полновластно и независимо. На самом деле все в руках самих хорегов; а "зачем мне укладываться во время, если другие все равно не уложатся" - это, простите, как "зачем мне приходить на урок в девять ноль-ноль, если Зельченко наверняка опоздает".

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 01:56

К сожалению, мои аргументы начали выходить за рамки того, что можно оставить на школьном форуме. Но мое заявление о регламенте было понято превратно: я как хорег уделяла больше внимания другим аспектам своей постановки, поскольку они казались мне важнее хронометрирования. Если же продолжительность будет обязательным условием участия, в следующий раз я начну именно с нее. В этот раз получилось то ли 20, то ли 25 минут, постфактум я понимаю, где можно было бы сократить.
Я также к сожалению не имела возможности посмотреть Ваш спектакль и оценить его длительность. У вас получилось уложиться в 20?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: [без темы] // 4 февраля 2014, 02:33

Да; а вот два, кажется, года назад (к моему стыду) - не получилось. А почему Вы спросили?

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 03:12

Потому что мне лично нужен внешний жесткий регламент, но теперь я понимаю, что Вы и без него справляетесь.

Комментировать
учительница Т. В. Лейкина: комментарий от А.Ю.Ходота, // 3 февраля 2014, 22:26

моего старинного друга и отца нескольких гимназистов (не смог зарегистрироваться, поэтому передает через меня):

"Позволю себе как родитель, зритель и даже бывший помхор высказать несколько соображений-предложений по организации Великих Дионисиев. Их слава давно распространилась за пределы школы и, будь такая возможность, зрительскую аудиторию Дионисиев можно было бы увеличить в разы. Достаточно только свистнуть. Однако, даже с открытием новой площадки на Зверинской, ситуация с организацией постановочного процесса и просмотра спектаклей улучшилась не значительно, а в некоторых аспектах усложнилась. Не загромождая эту записку анализом существующего положения, просто коротко выскажу предложения:
1. Жесткость регламента необходима, но она не должна проявляться только в тотальном ограничении длительности спектаклей. Длительность должна быть согласована с оргкомитетом каждым из участников, и должна быть доказана ее минимальность для выбранной темы.
2. Зритель должен быть поставлен в известность до просмотра выступлений об их длительности и порядке показов, наличии перерыва и количестве мест в зале.
3. С повышением качества спектаклей, необходимо моделировать стандарную театральную технологию подготовки спектаклей. Нужен общий контроль оргкомитета технических аспектов выступлений (свет, декорации, звук).
4. Для осуществления доступа к выступлениям наибольшего числа восхищенных зрителей, а также для отработки взаимодействия начинающих актеров и зрительного зала, необходимо ввести практику предпремьерных показов в полном техническом формате.
5. Необходимо использовать все возможные площадки для показа спектаклей. Это позволит расширить коридор как творческих, так и организационных возможностей.

Слава всем! А.Ю.Ходот"
От себя добавлю: мне очень понравилась идея с предварительным согласованием длительности спектакля.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: добавлю // 3 февраля 2014, 22:45

что я бы охотно купил билет на один театральный день или даже абонемент на все три, если бы таковые продавались и гарантировали бы хоть какое-нибудь посадочное место. Ну а уж перерыв с буфетом это вообще мечта! Творческие усилия и успехи пока явно опережают административные.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Большое спасибо! // 4 февраля 2014, 01:33

Но только, друзья, какие уж тут предпремьерные показы... Мы польщены, но вы нас переоцениваете - это все же не репертуарный театр: многие спектакли доделывались накануне вечером, а то и на утренней репетиции в день премьеры. Давайте пожалеем хорегов, да и дети пусть бы походили для разнообразия на уроки. А вот еще один показ пяти-шести спектаклей по заказу жюри и публики пару недель спустя - это, по-моему, можно обсудить.

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 4 февраля 2014, 03:13

Классная идея. Если дети удалось бы собрать.

Комментировать
учительница Е. В. Вензель: [без темы] // 4 февраля 2014, 16:41

Я против повторов спектаклей, даже самых интересных, на это придется затратить столько же сил, как и на премьерный показ. По своему опыту знаю. У вас эти силы есть? Да и впечатления могут измениться. Вспоминайте эти дни, как чудо, и придумывайте следующие Дионисии.

Комментировать
учительница Е. Н. Грачева: [без темы] // 4 февраля 2014, 17:24

Я согласна с Всеволодом Владимировичем и Еленой Васильевной. Нет сил ни на предпремьерный показ, ни на постпремьерный - ни у хорегов, ни у детей, ни у организаторов. Невозможен и предварительный технический контроль: у многих была одна-две репетиции в зале и чуть не единственная попытка попробовать свет и звук. Уверена, что нужны пригласительные, точно так же, как на показы гимназического театра, чтобы избежать давки. Уверена, что вместо одного Максима Юрьевича (не понимаю, как он выжил) нужно несколько человек, которые бы прошли подготовку и смогли бы помочь хорегам решить вопрос со светом и звуком (это и к гимназическому театру относится). Как решить вопрос с длительностью спектакля - не понимаю. Все хореги прекрасно знают, что их спектакль - один из семи, что дети и учителя после уроков и устали, что невероятно трудно сидеть по четыре часа подряд в душном зале - и все равно превышают лимит в разы, не думая о зрителях. Почему это знание ничему не помогает - не понимаю.

Комментировать
учительница Е. В. Вензель: Простите, а кто такой помхор, как расшифровывается? // 8 февраля 2014, 00:21

Завидую людям, которые умеют составлять методические бумаги.

Комментировать
учительница Е. Н. Грачева: Помощник хорега, полагаю // 8 февраля 2014, 21:25

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик