Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Наталья Кузнецова: [без темы] // 8 февраля 2012, 11:01

У меня эта задача вызвала несколько вопросов:

1)Мне кажется, или тут http://www.cse.sc.edu/~maxal/josephus.pdf человек с номером 0 усложняет решение? (Мне трудно читать эту статью, потому что я слишком многое забыла со школы; не обессудьте).
2)Первоначальная формулировка задачи предполагает два решения? Если воины, разбившись на тройки, встали по кругу, то удобнее, чтобы в каждой тройке убит был тот, который стоит посередине, а не каждый третий по счету.

Насчет сомнительности автора: у Флавия в описании осады Иотапаты (http://lib.ru/POEEAST/FLAWIJ/flavii_voina.txt_with-big-pictures.html#64)- если верить Википедии, это и есть Йодфат - есть такие слова:
"Неблагоприятные условия местности отняли у тех, которые еще были способны к бою, всякую возможность самообороны: стиснутые на узких улицах, скользя на отлогих местах, они были задавлены бросившимися на них с крепости воинами. Это побуждало многих, даже самых отборных солдат Иосифа, на самоумерщвление. Не будучи в состоянии убить хотя бы одного римлянина, они, чтобы по меньшей мере не быть убитыми неприятелем, собирались на краю города и сами себя закалывали."
Может, они и послужили основанием для легенды?

Комментировать | Вся дискуссия

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности