Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. А. Дымшиц: Ай да Митя, ай да сын отечества. // 14 декабря 2011, 12:13

Прочитайте Митино исследование. Это так красиво, что красота заставляет забыть о горечи содержания.
http://kobak.livejournal.com/101512.html

Я горжусь тем, что Митя Кобак был нашим учеником и коллегой.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Браво, Митя! // 14 декабря 2011, 15:04

Сегодня с первокурсниками-классиками читали текст из "Пропилеев", наткнулись на упоминание остракизма и стали про него разговаривать. "А еще, - говорю совершенно без задней мысли, - в тридцатые годы в колодце возле афинской агоры нашли двести подозрительно одинаковых черепков для остракизма; надписи на них сделаны всего пятнадцатью почерками, и на всех процарапано..." - "Неужели "Единая Россия"?"

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: Митя, безусловно, молодец, // 14 декабря 2011, 16:54

но масштабы фальсификаций, на мой взгляд, были больше 10%, как это получается по его расчетам, т.е. что за Едро не 49%, а 38%. Статистики у меня нет, но впечатление такое, что 10% можно было бы добавить и без столь наглых манипуляций.

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Дело в том.... // 15 декабря 2011, 00:57

что ПОСЛЕ подсчета голосов участковых комиссий (показалось недостаточно!) стали просто добавлять голоса при вводе в ГАС "ВЫБОРЫ".

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Так что // 15 декабря 2011, 00:59

Как и у Мити, так и при более простом анализе, "смещение" видно невооруженным глазом...

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: масштабы фальсификаций // 15 декабря 2011, 21:30

Вы не представляете себе, Леонид Яковлевич, сколько я выслушал упреков в том, что моя оценка неверная. То, что количество упреков в занижении оценки примерно соответствует количеству упреков в ее завышении, убеждает меня в том, что оценка примерно правильная. Впрочем, все эти оценки - предварительные, нам нужно еще с коибами разобраться, простите за выражение.

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: Митя, там со многим нужно разбираться, // 15 декабря 2011, 22:09

Например: списки избирателей в этот раз были не по домам, как всегда раньше, а по алфавиту. С чего бы это? Такая инновация могла появиться только если она помогала фальсифицировать. Далее, были отдельные столы для голосования по открепительным талонам, к которым подходили люди, похожие на бомжей. Такого раньше никогда не было. Да и у вас в Лондоне такого отдельного стола, наверное, не было? Далее, на нашем участке списки избирателей не были прошиты и скреплены печатями, как это положено. Многие не находили себя в списках, например, мой сын Саша, и т.д. и т.п. То есть установка была на разнообразные и массовые фальсификации (я упомянул лишь несколько самых невинных), совокупность коорых должна была дать больше, чем 10%.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: черепки // 15 декабря 2011, 15:03

Это подозрительно, но может иметь невинное объяснение: было в порядке вещей, чтобы неграмотные граждане просили других написать имя на черепке (история с Аристидом). А вообще историки описывают зафиксированные случаи фальсификаций в античности? Давление на избирателей, конечно, бывало, и подкуп, и голосование в воинских частях один в один как у нас, это известно. А вбросы, карусели, неправильный подсчет? Давали ли Катону 15 суток?

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: [без темы] // 15 декабря 2011, 18:47

Мне ужасно нравится "невинное объяснение" И. Е. Сурикова http://www.sno.pro1.ru/lib/surikov2/3.htm
- о большом количестве черепков с именем Фемистокла, 190 черепков, а почерков всего 14. И "история с Аристидом" тоже. Самое интересное - начиная со стр. 106

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Давали ли Катону 15 суток - // 15 декабря 2011, 21:57

это интересный вопрос. Но вообще у меня сложилось впечатление, что римские выборы и голосования - это был какой-то полный беспредел с массовым, тотальным подкупом избирателей и сенаторов. Неужели это воспринималось как должное?

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Кстати про остракизм // 15 декабря 2011, 23:23

Прочел где-то на днях, что остракизм, мол, - это была такая система для предотвращения тирании: самых влиятельных граждан подвергали остракизму (который, получается, был в чем-то даже почетным), чтобы они не могли слишком уж возвыситься и захватить власть. Где прочел - не помню. Это фантазия, или имеет какое-то отношение к реальности? Простите за невежество.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: у меня ) // 15 декабря 2011, 23:31

думаю, прочел у меня в ЖЖ, а я, вестимо, у Плутарха. Лови цитату: "Гипербол полагал, что остракизм ему не грозит, понимая, что ему подобает скорее колодка. Он надеялся, что после изгнания одного из двух мужей он, как равный, выступит соперником другого; было известно, что он радуется раздору между ними и восстанавливает народ против обоих. Сторонники Никия и Алкивиада поняли этого негодяя и, тайно сговорившись между собой, уладили разногласия, объединились и победили, так что от остракизма пострадал не Никий и не Алкивиад, а Гипербол. Народ сначала весело смеялся, но затем вознегодовал, находя оскорбительным злоупотреблением применять такую меру к человеку бесчестному: ведь и наказанию присуща своего рода честь. Считали, что для Фукидида, Аристида и подобных им лиц остракизм - наказание, для Гипербола же - почесть и лишний повод к хвастовству, поскольку негодяй испытал ту же участь, что и самые достойные. У комика Платона где-то так и сказано про него.

Хоть подлость в нем достойна наказания,
Да слишком много чести для клейменого:
Суд черепков не для таких был выдуман.

С тех пор вообще никого не подвергали остракизму, Гипербол был последним, первым - Гиппарх из Холарга, состоявший в каком-то родстве с тиранном.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: спасибо, старик, // 15 декабря 2011, 23:33

у меня уже ум за разум с этими выборами заходит. Завязывать надо.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: Дети Отечества // 20 декабря 2011, 14:27

Как отмечает Лев Яковлевич (http://www.fontanka.ru/2011/12/18/054/), а многие могли видеть своими глазами, выпускники и учителя гимназии свое отношение к выборам 4 декабря выразили публично, только на последнем митинге у ТЮЗа я встретил больше 20 знакомых по 610. Мы вполне могли прийти со своим флагом.

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: Хорошая идея, Илья, // 20 декабря 2011, 16:06

а то нам пришлось стоять под монархическими знаменами, которые националисты принесли в больших количествах, вопреки договоренности с организаторами митинга. Развернем же знамя гимназии! Вперед, сыны (и дочери) Отечества!

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: sic semper tyrannis // 20 декабря 2011, 19:17

нужен лозунг, хотя бы такой как в заголовке. На самом деле, все это правда можно и, пожалуй, нужно было сделать, но хорошая мысля приходит опосля.

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: Лозунги и знамена // 21 декабря 2011, 20:10

А почему опосля? Еще же есть несколько дней до 24-го декабря?

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: лозунги // 22 декабря 2011, 20:44

я не знаю, пойду ли 24-го, и уж никак не успею сделать флаг. Но в марте обязательно!

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: даже лучше так: // 21 декабря 2011, 14:33

ЦИК semper tyrannis

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Валерий Аронович, // 20 декабря 2011, 17:47

а поблагодарить-то я Вас и забыл: спасибо, очень приятно! Был бы я сейчас в Питере - с удовольствием прочитал бы в гимназии доклад о математике выборов, думаю, публика бы подтянулась, можно было бы обсудить. Но, к сожалению, я не уверен, что буду в Питере до марта - а в марте пройдут новые выборы, и разбор старых будет уже не так актуален. Хотя посмотрим, может еще и соберусь как-нибудь.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: а скайп на что? // 20 декабря 2011, 19:20

Комментировать
выпускник Арсений Коган: точно! // 21 декабря 2011, 02:51

А что, Дмитрий, прочитаете интернет-лекцию? Беру на себя нехитрые приготовления!

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Спасибо, но // 22 декабря 2011, 20:38

эта идея меня не очень вдохновляет: люди, которые готовы будут меня слушать, сидя перед мутным экраном компьютера (или проектором), с таким же успехом могут прочитать мои записи в жж. Я думаю, что на живой доклад пришло бы довольно много народу, а на скайп-трансляцию народ не соберешь.

Это уж не говоря о том, что по скайпу нельзя сервировать булочки с корицей, а какое гимназическое обсуждение возможно без них?

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик