Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: спрашиваете - отвечаем // 27 октября 2011, 13:41

3) Я не делаю этого вовсе, поскольку по нынешнему расписанию провожу в новом здании только два урока, после чего бегом перемещаюсь в старое - о чем очень сожалею, потому что работать в новом здании мне нравится. Так что этот вопрос лучше, наверное, задать кому-нибудь другому - например, Елене Алексеевне или детям (слово "мы" в моей отнюдь не победной реляции подразумевало всех обитателей гимназии). Впрочем, я не думаю, что тут нужны какие-то централизованно-коллективные меры ("на пропитку гимназическим духом становись"). В новом здании каждый день по семь часов живут как минимум четыре класса, после чего туда приходят люди на кружки, в театральную студию, на Schprachdiplom и т. п. - они-то, полагаю, и надышат гимназический дух.
Интересно было бы спросить старших выпускников, которые помнят 1991 год и переезд из РОНО в бывшее ПТУ - как быстро здание на Красного курсанта (тоже поначалу огромное и полупустое) стало "своим"? Как скоро Вы почувствовали себя в нем как дома?

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Илья Нахмансон: про переезд // 27 октября 2011, 22:23

За всех не отвечу, но для меня здание РОНО никогда своим не было, нас там гнобили, и никакого трепетного чувства к этим стенам я не испытывал. Поэтому переезд был только в радость. Но вообще ощущение "как дома" применительно к 610 для меня слабо связано с камнем и бетоном, много больше с людьми. Если бы в годы моего ученичества мы переехали в новое помешение поближе к метро и с нормальным физкультурным залом, я бы первым отряхнул прах Щорса и его товарища курсанта со своей сменки.

Комментировать
учительница В. Б. Гефтер (Жижина): [без темы] // 28 октября 2011, 14:54

Мне кажется, что ситуации 1991 и 2011 гг. не вполне корректно сопоставлять. Одно дело, когда бесприютному дают убежище, другое - если домовладелец приобретает себе еще одно поместье; отношение оказывается естественно разное.

Да, и еще. Я младше Ильи и, наверное, не человек, а кошка - потому что привязываюсь не к людям, а к месту. Гимназия в моем представлении неотделима от вполне конкретного углового крыльца, тополей в окне и ободранного паркета. Вероятно, это из-за отсутствия интереса к спортзалу.

Комментировать

«Образование — это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, — это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики