Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

: [без темы] // 22 июня 2011, 19:11

Поскольку мое имя часто упоминается в этой цепочке сообщений и, к тому же, большинство участников дискуссии - мои ученики, то не могу не отреагировать.

Оставим в стороне упреки в невежливости, в неумении себя вести - такие ситуации сплошь и рядом возникают (и будут возникать!) при НЕФОРМАЛЬНОМ контроле на входе. (Модель для Сергея Владимировича: исключительно вежливый вор, который поставил себе целью украсть монитор из "Magistri". Впрочем, воровство в гимназии - тема для отдельного разговора.)

Речь идет о том, чтобы ФОРМАЛИЗОВАТЬ доступ выпускников в гимназию. Проще всего это было бы сделать так: вместе с аттестатом выдавать выпускнику некое свидетельство о том, что он выпускник гимназии. Аттестат сразу же осядет в каком-нибудь вузе, а это свидетельство (в настоящее время - неэлектронное) будет ПРОПУСКОМ В ГИМНАЗИЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Большинство выпускников все равно не будет ходить, а меньшинство будет избавлено от унизительных сцен на вахте.

Солидарен с Еленой Николаевной, что выпускники нужны гимназии больше, чем она им. Я считаю выпускников "конечным продуктом" своей деятельности; и если кто-то из них по каким-то причинам перестает считать гимназию "домом родным", то я склонен называть эти причины дурацкими; и мне становится стыдно за место, в котором я продолжаю работать.

Добавлю, что выпускники гимназии - ее главная ценность, гораздо большая, чем доблестные, но часто сменяемые вахтеры, и даже большая, чем неизменная, но все менее поворотливая администрация.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Л. Я. Жмудь: Да-а-а, // 22 июня 2011, 21:57

чтобы пройти в библиотеку Констанцкого университета (2,5 млн. книг) и читать в ней книги 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не нужно НИЧЕГО, а чтобы попасть в библиотеку моего маленького академического института, нужно пройти а) внешнюю, всегда запертую дверь (под видеоконтролем вахтера); b) самого вахтера; с) внутреннюю дверь с кодовым замком. И тем не менее: из института все равно воруют, хотя у нас всего человек 30-40 работает!
В университете на филфак прохожу через "Здравствуйте!", но там постоянные вахтеры, а через биофак последний раз не пустили и по паспорту. Необходимость доказывать, что ты свой, что ты поступил в университет в 1977 году и 30 лет проходил в него без пропуска, - доказывать вахтеру, который появился здесь 2 недели назад, мною воспринимается как унижение. Поэтому чувства выпускников я хорошо понимаю и с Еленой Николаевной и Андреем Юрьевичем во многом солидарен. Пропуск выпускника если и не решит ВСЕХ проблем (но их ничто не решит), по крайней мере, избавит многих выпускников от неожиданного и потому болезненного удара по самолюбию, сделает ИХ доступ в гимназию беспрепятственно-формализованным. А вот если уж забыл священный пропуск, тогда вежливо иди к вахтеру и объясняйся.
А пока один совет выпускникам: приходите почаще! Ваше лицо примелькается и вас перестанут спрашивать. Меня каждый в год в сентябре останавливает новый вахтер и спрашивает, куда я иду (пароль "В античный кабинет" - работает безотказно!), а через месяц уже сам здоровается!

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Леонид Яковлевич! С днём рождения! // 22 июня 2011, 23:54

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: самое важное // 23 июня 2011, 00:57

во всей этой ветке, что у Леонида Яковлевича юбилей, и я тоже его с этим сердечно поздравляю. А остальное отсылает к киноклассике: "Раньше я приходил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу".

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: С днем рождения! Всех благ! // 24 июня 2011, 09:05

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Присоединяюсь с наилучшими пожеланиями! // 24 июня 2011, 10:35

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Господи, сколько крику! // 23 июня 2011, 00:42

Конечно, это очень неприятно. Но из разговора у меня возникло впечатление, что многое зависит от того, кто и с какой ноги встал (я про обе (!) стороны конфликта). Я не очень понимаю, Костя, тебя возмущает поведение конкретного Бориса Владимировича? Нет, правда, смущает, сколько личного (и переходов на личности) в твоем обращении к администрации. Я не знаю, кто не пустил Аню и Муру в гимназию; из твоих слов выходит, что тот же Борис Владимирович. Извини, но я не могу понять из разговора, это указание на факт или фигура речи? Сколько я помню, последние года полтора в гимназии в хаотичном порядке дежурят два вахтера.

Хотя в целом (подчеркиваю) согласна, что такие вещи очень неприятны. Если они происходят, надо их устранять. Но я никогда не считала раздувание конфликта способом его устранить.

Меня не раз останавливал окрик "Ты куда?" (от которого берет оторопь, но ведь оторопь - это пустяки?), но при этом меня всегда пропускали. Возможно, потому, что я имею привычку объяснять такие вещи, глупо улыбаясь. Честно, не знаю. Я не к тому, что надо глупо улыбаться, а к тому, что такие дрязги происходят не всегда, должно же это от чего-то зависеть?

Ты сдерживаешься, и подчеркиваешь слово "прошу", и все прочее, но (извини, если я выхожу за какие-то рамки) многие слова в твоем послании запросто способны задеть за живое тех, к кому они обращены; конечно, это естественно в такой ситуации, но располагает к тому, чтобы огрызнуться, а не откликнуться. (Ответ "правильно сделали!" тоже закономерен и тоже коробит. Мамочки, с детства ненавижу такие разговоры. Это я Вам, Сергей Владимирович. Господи, и не в ВУЗах дело.Не могу себе представить, чтобы кто-то на этом форуме открыл ветку и стал жаловаться на ВУЗовских вахтеров, которые кого-то не пускают. Гимназия запоминается как очень душевное место, и любое нарушение этого впечатления очень болезненно). Может быть, имело бы смысл писать на форуме такие вещи уже после того, как немного успокоишься?

Наверное, я не имею права в таком тоне говорить со старшими. Говорю, как умею, и очень стараюсь. Извините.

Комментировать
учительница Е. Н. Грачева: С днем рождения! // 23 июня 2011, 11:24

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: Неожиданно, // 24 июня 2011, 00:05

но приятно! Всем спасибо!

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Тоже присоединяюсь! // 24 июня 2011, 15:49

С большим опозданием, конечно... Всего Вам самого лучшего!

Комментировать
выпускница Маргарита Тарасова: Понимаю, что прозвучит глупо и даже наивно, // 22 июня 2011, 23:47

но, возможно, для того, чтобы не стояла проблема потерянных пропусков, можно распечатать в удобной форме список выпускников гимназии и пусть он лежит в отдельной папке на вахте... Я думаю, если вахтёр лично сможет убедиться, что человек, пришедший в гимназию, действительно выпустился из неё, то это решит если не все проблемы, то хотя бы часть.
Правда, список выпускников есть в интернете в свободном доступе, так что исключительно вежливый вор может представиться чужим именем и запятнать честь ни в чём не повинного экс-гимназиста...

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Ужасно обидно, что ребята расстроились и обиделись. // 23 июня 2011, 00:10

Мне кажется, что ситуацию полностью разрешит (без всяких пропусков) произнесение такого пароля: Здравствуйте, меня зовут так-то, я закончил школу в таком-то году, учился у (два-три заведомо известных имени). Полагаю, что если Сергей Владимирович попросит вахтеров считать этот пароль действительным, то проблемы раз и навсегда кончатся.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Привычно соглашаюсь // 24 июня 2011, 20:57

Так и только так. И пожалуйста, никаких пропусков! Натерпелись в университете... Тем более что продолжением пароля вполне может быть и "...а это мой друг, он у нас не учился, но пришел послушать лекцию NN".
Для всех: я почти каждый день после уроков бываю в античном кабинете, в десяти шагах от вахты. Мой телефон +79213348784. Запишите и звоните, если потребуется поручитель.

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: Привычно не соглашаюсь // 25 июня 2011, 20:46

Пароль ставит выпускника в зависимость от вахтера и его оценки ситуации: убедительно ли сказал? те ли имена прозвучали? а если не те? В школе работает 100 учителей - нужно ли учить каждого нового вахтера мнемотехнике и истории гимназии? А если Всеволода Владимировича не окажется рядом, кто будет спасать выпускника? Нет, все это очень ненадежно. У выпускника должно быть ПРАВО беспрепятственного доступа в гимназию, и это право проще всего подкрепить пропуском. Его, кстати, можно сделать эстетически привлекательным, с фотографией и парочкой латинских изречений - на зависть выпускникам всех остальных школ!

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Сразу видно // 26 июня 2011, 00:05

человека, который проходит на филфак через "Здравствуйте". Non omnia possumus omnes: стоит мне забыть пропуск, как тамошняя вахтерша старательно делает вид, что не знает, кто я такой (хотя в других ситуациях называет по имени-отчеству и вообще видит три раза в неделю). Тут много возражений: в гимназию имеет право пройти и тот, кто в ней почему-либо не доучился (Муре по Вашей модели пропуска бы не полагалось), и, повторюсь, пришедшие с выпускником друзья и знакомые. Внятной и вежливой фразы "Я такой-то, пришел к тому-то за тем-то" ДОЛЖНО быть достаточно. А список учителей (и, если угодно, распечатку всех гимназистов-выпускников с фотографиями - благодаря сайту сделать это несложно) можно держать на вахте.

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Я категорически против... // 26 июня 2011, 01:46

всякого рода пропусков, удостоверений и проч.
Считаю эту проблему надуманной и привнесенной в гимназию людьми, ищущими "к чему бы придраться..."...
Я уже говорил, что недоразумений с проходом в школу ничтожно мало, что вполне допустимо и простительно... С пропусками проблем будет больше!
Конечно, вахтеры меняются, проходит какой-то период адаптации. И все должны это понимать.

Комментировать
учительница Е. Н. Грачева: Предполагается, что тема закрыта? // 26 июня 2011, 21:28

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Нет у меня такого ощущения. // 26 июня 2011, 22:47

Считайте, что я придираюсь, но уже количество сообщений в ветке говорит о том, что тема н а б о л е в ш а я. Кроме того, лично меня насторожила такая подробность: двух (минимум?) человек не пустили, когда они привели приятелей. Причем именно это уже предполагается в некоторых комментариях как п р и ч и н а (см. ссылку, данную Дашей Буреевой). Встает вопрос о том, насколько гимназия доверяет выпускникам (и наоборот). Наконец, о чем уже много раз сказали: обидно, когда тебя не пускают совсем, а объективных причин этому не приводится. Не считать же объективной причиной "нечего вам тут делать" (что, опять же, у многих в ушах застряло). Вся эта канитель подразумевает разделение на "своих" и "чужих" выпускников, которое само по себе противоестественно. Причем "свои" - те, которые "примелькались", а "чужие" - те, которые не "примелькались" (так? или здесь можно увидеть другую логику?) (а последовать этому совету Леонида Яковлевича заведомо не у всех получится). Выбирать из разных вариантов можно бесконечно, давайте хоть что-нибудь попробуем.

Комментировать
выпускница Дарья Буреева: "выпускники нужны гимназии больше, чем она им" // 26 июня 2011, 23:02

Расхождения начинаются, конечно же, здесь.

Мне очень приятно, Наташа, что ты так честно пытаешься найти выход из этой ситуации, но С.В. прав: проблемы нет. Проблема - это неверный исход при верном посыле. А сложившаяся ситуация закономерность и существует оч давно.

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Мне кажется, Мура уже в отчаянии. // 26 июня 2011, 23:27

Андрей Юрьевич уже и вовсе стыдится работать в гимназии. Тут кто хочешь растеряется.
Мне ужасно обидно. За гимназию как явление.Такие недопонимания просто губительны.
Я не знаю, что сложнее поменять: упомянутую "закономерность" или отношение к ней, которое складывается, а, может быть, уже сложилось. Мне кажется, что разобраться с этим можно только общими усилиями.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 27 июня 2011, 01:29

Похоже, для Сергея Владимировича она и не открывалась...

Что же, можно и дальше продолжать закрывать глаза на очевидное.
От себя же подпишусь под каждым словом Вашим, Андрея Юрьевича и Леонида Яковлевича.

Обидно, что приходится что-то доказывать.
Обидно быть ненужным там, где привык - что дом, что радуются, свое, родное.

Комментировать
Мария Якерсон: [без темы] // 26 июня 2011, 22:47

Странно, мне показалось, довольно много выпускников в этой ветке подтвердили, что сталкивались с этой проблемой, значит, она существует, неужели и правда всё останется, как есть?..

Это довольно грустно.

Комментировать
Мария Якерсон: Могу ли я.. // 26 июня 2011, 22:58

..в начале учебного года принести в гимназию вахтеру распечатанные с сайта списки выпускников с фотографиями и при входе в гимназию здороваться с вахтером, показывать себя в этом списке (пусть и недоучившихся), если нужно, каким-то образом подтверждать, что я действительно Мария Якерсон, и после этого беспрепятственно проходить в саму школу, не объясняя причин, по которым я хочу это сделать?

Если нет, объясните, пожалуйста, почему.
Мне это решение проблемы кажется вполне осмысленным и для него никому кроме меня не придется предпринять никаких действий.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: Сергей Владимирович, // 27 июня 2011, 01:31

раз Вы считаете, что проблемы нет - прошу Вас оставить свой мобильный телефон. В случае будущих недоразумений с вахтой буду звонить лично Вам.

И никаких пропусков! ;)

Комментировать
учительница С. Е. Кокина: Крошка Енот // 27 июня 2011, 03:32

Вспоминая мудрый мультфильм моего детства "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" http://www.youtube.com/watch?v=EgXRqEUXIug&feature=fvwrel, перефразирую Енотиху-мать: "Константин, не продолжайте дискуссию в том же тоне, а попробуйте последовать совету Валерия Ароновича и произнести в следующий раз простые слова "Здравствуйте, меня зовут так-то, я закончил школу в таком-то году, учился у (два-три заведомо известных имени)".

Комментировать
выпускница Анна Бровкина: Светлана Евграфовна, // 27 июня 2011, 12:20

Мы с Мурой следовали совету Валерия Ароновича. К сожалению, вахтер считает, что если человек закончил Гимназию, то ему в ней делать нечего.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Костя, // 27 июня 2011, 20:49

мой Вам совет: если Вы хотите, чтобы по результатам этой дискуссии были приняты какие-то решения, то устранитесь из нее и дайте говорить другим. Безусловно, с точки зрения закона заносчивый и грубый человек имеет столько же прав, сколько и любой другой; но для того, чтобы бороться за права такого человека или обсуждать максимально удобные механизмы их реализации, нужен, видимо, какой-то более высокий уровень правосознания, чем у меня.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: Всеволод Владимирович, // 27 июня 2011, 21:22

спасибо за совет.
Что-то я и правда разговорился; умолкаю - Вы абсолютно правы.

Комментировать
Мария Якерсон: Интересный случай. // 29 июня 2011, 18:26

Совершенно случайно узнала я об интересном случае.
Мама одного гимназиста ждала своего сына во время его экзамена. Экзамен был длинный, и через полтора часа она захотела посетить туалет, но доблестный вахтер не пустил ее, а сказал, что ей нельзя проходить дальше зоны для родителей, то есть сидений на 1ом этаже. У нее были тяжелые сумки, идти с которыми искать кафе поблизости гимназии для посещения туалета там ей было неудобно, но эти обстоятельства не смягчили вахтера.
Если вахтер в этот момент действовал согласно инструкции начальства, то у меня нет слов.
Если же это было проявление его личной инициативы, то, мне кажется, несомненно стоит умерить его пыл и обсудить с ним подробнее, кого и куда он не должен пускать!
Жду реакции администрации и, пожалуйста, не "это единичный случай", он слишком позорный для гостеприимной гимназии, чтобы закрыть и на него глаза.

Комментировать
учительница В. Б. Гефтер (Жижина): Мура, в таких случаях // 30 июня 2011, 13:50

агентство "Одна Гражданка Говорила" - недостоверный источник.
Особенно с учетом последнего Вашего пассажа вступительная ремарка "совершенно я узнала" звучит неубедительно.
На мой взгляд, если Вы хотите получить "реакцию администрации", Вы должны - любым способом - сообщить Сергею Владимировичу конкретные данные: лица, числа и т. д.
В противном случае - некрасиво.

Комментировать
Мария Якерсон: [без темы] // 1 июля 2011, 15:42

Вера Борисовна, я не вполне понимаю причину Вашего недоверия к источнику - это же не судебное разбирательство. Слово "случайно" означало, что я не собирала целенаправленно информацию по этому поводу, а информация сама меня нашла.
Если Сергей Владимирович сочтет нужным, я узнаю более подробную информацию.
Я могу больше не ждать реакции администрации - выпускники добились своего и теперь, надеюсь, смогут попадать в школу без особых препятствий. Так что мой рассказ теперь можно отнести в рубрику "впечатления, которые остаются у людей от посещения гимназии".

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик