Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Александра Горбова: [без темы] // 21 июня 2011, 14:41

К счастью, я пока не сталкивалась со столь серьезными препятствиями при входе в гимназию. Хотя последний раз я была там сразу после окончания учебного года, когда в школе было еще много и учеников, и учителей. Но так как в течение учебного года я бываю в школе довольно часто, то порядок проникновения в гимназию меня живо интересует. Хотелось бы знать, насколько ужесточился контроль входящих в школу и что следует делать для того, чтобы попадать в нее безо всяких неприятностей и конфликтов?

Я заметила, что в последнее время контроль на входе стал строже и в других учебных заведениях, например, в университете. На филологическом факультете дело доходит до таких абсурдных ситуаций, что студентов не пускают в здание без предъявления студенческого билета (что затруднительно, если он, например, потерян), даже при том, что сами вахтеры признаются, что помнят их в лицо. Мне очень неприятно, что учебные заведения у нас становятся какими-то режимными объектами, а образование - все более закрытым. И если тщательный контроль детских учреждениях еще хоть как-то можно объяснить, то зачем это делается в высших учебных заведениях мне вовсе непонятно. В европейских странах, например, в Испании, всякий может беспрепятственно заходить в университетские здания, пользоваться открытым фондом библиотеки и посещать лекции (это при том, что уровень террористической угрозы в Испании довольно высок: баскские сепаратисты периодически что-нибудь взрывают). И в немецких школах я ни разу не видела, чтобы кого-то не пускали. А у нас в городе я несколько раз наблюдала, как выпускников не пускают в школы повидаться с любимыми учителями, говоря, что навещать учителей можно только по праздникам.

По-моему, чем более открыто образование, тем лучше. Поэтому позор, что у нас не пускают даже студентов одного вуза посещать другие факультеты. По-моему, если выпускникам школы нравится иногда заходить в свою родную школу, это замечательно - это значит, им было хорошо и приятно там учиться, и странно препятствовать им в этом. Хотя, возможно, я чего-то не понимаю...

Комментировать | Вся дискуссия
учитель С. В. Бурячко: Вход в гимназию // 21 июня 2011, 20:47

был, есть и останется свободным. Я понимаю, что такая болезненная реакция вызвана в значительной степени безобразной ситуацией, сложившейся в питерских ВУЗах. Это, конечно, отдельная тема. Но вот куда должны быть обращены негодующие протесты студентов!
В гимназии все очень просто. Нужно только не проноситься мимо вахтера, а подойти и сказать кто, куда и зачем. В крайнем случае вахтер позвонит в канцелярию или уч. часть.
Вы же должны понимать, что кроме выпускников, родителей и др. "гимназических" людей идут бесконечные толпы коммивояжеров, а бывает и просто воров. Поэтому какой-то неформальный контроль необходим.

Комментировать
Мария Якерсон: Можно ли надеяться, что.. // 21 июня 2011, 21:21

..вахтер сочтет причину прихода "навестить родные стены" или что-то подобное весомой и пропустит внутрь?

Комментировать
выпускник Никита Шульга: Непростой вопрос // 21 июня 2011, 22:19

Да, это действительно непростой вопрос, ведь вахтёр не может помнить всех выпускников, но, как мне кажется, просьбы любого из учителей пропустить человека должно быть достаточно.
У нас в МГИМО на каждом из входов стоят турникеты, у каждого студента есть электронный пропуск - если его забудешь, то даже по студенческому будет сложно попасть в институт. Охранники очень строгие, к тому же летом разворачивают тех, кто пришёл в вуз в шортах :)

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Действительно, непростой... // 22 июня 2011, 02:52

Полтора года назад я посетил около 100 (!!!) школ в США. Войти в американскую школу просто - надо предъявить водительские права (!). Они тут же вводят номер в федеральную БД и получают ответ (мгновенно). В университеты свободно. Но есть всевидящие системы видеонаблюдения. Позапрошлым летом, часов этак в 9 вечера, зашел в универ Лозанны. Как проходной двор! Работает кафе, лето, студентов не видно... Но из-за колонны поворачивается микроскопическая камера.
Так что системы безопасности работают, но они не мешают и не оскорбляют добропорядочных посетителей.
У нас, месяц назад, пытались вызвать наряд милиции в гимназию по двум (!!!) тревожным кнопкам, внутри с снаружи! Здесь я могу, как Костя, привести целый диалог. Через 10 мин. звонок на вахту. Сонный голос: "что у Вас?". Ответ ..... "будем через 30 мин., все машины заняты..."
...........................
Без комментариев!

Комментировать
учительница Е. Н. Грачева: [без темы] // 22 июня 2011, 11:16

Сергей Владимирович, мне кажется, что гимназисты правы вот в чем: любые неформализованные отношения чреваты конфликтами. Зачем взваливать на охранника задачу определять, достаточные ли у выпускника основания для посещения школы? И почему действительно нельзя ввести какие-нибудь удостоверения для выпускников? Мне кажется, что это очень здравая мысль. Не электронные, а обычные пропуска. Тогда те, кто ходит более-менее регулярно, просто закажут их заранее и будут ходить по ним всю оставшуюся жизнь. И предусмотреть возможность выписать этот пропуск прямо внизу, на охране, например, по предъявлении аттестата или по заявлению преподавателя, который этого гимназиста знает.
Я уверена, что выпускники нужны школе больше, чем школа им. Не буду здесь писать почему, просто уверена. И если есть проблемы, нужно придумать механизм их разрешения, вот и все.

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Пропуска... // 22 июня 2011, 17:46

Это будет означать, что мы вводим пропускную систему. Кто-то обязательно потеряет, забудет и т.д. Выпускников завтра уже будет 621 человек! Т.е., я хочу сказать, что количество недоразумений не уменьшится. Кроме того, у выпускников же остаются ученические билеты? Пусть они и будут "удостоверением выпускника". Правда, уверен, что большинство их уже выбросили или потеряли. Если за 17 лет и были два-три недоразумения с вахтой, то это исчезающе малое количество по сравнению с тем, что будет, если ввести пропуска. Я всю жизнь до гимназии учился и работал в закрытых конторах с пропускным режимом. Не было дня, чтобы кто-нибудь не забыл пропуск!

Комментировать
учительница Е. Н. Грачева: Нет, количество недоразумений уменьшится, потому что // 23 июня 2011, 11:35

будет существовать механизм их разрешения.
Недоразумений с вахтой было не два-три, просто это никогда не обсуждалось так открыто.
Вводить ли пропуска или удостоверения гимназиста, как считают многие в этом обсуждении, положить ли список всех выпускников на вахте, как предлагает Рита Тарасова, ввести ли некий верификационный "пароль" из "тайной", известной только гимназистам информации, как предлагает Валерий Аронович, - любой механизм будет лучше его отсутствия. Мы же не дорогой ресторан, чтобы пускать только на основании фейс-контроля, надеюсь, это все же не наш стиль. Я помню свои ощущения, когда из-за болезни шесть лет не работала в гимназии, но время от времени читала спецкурс или заменяла коллег, и довольно часто мне тоже приходилось доказывать, что я не воровать мониторы из учительской пришла.
Я по-прежнему считаю, что проблема есть и что необходим механизм ее разрешения.

Комментировать
учительница Яна Теплицкая: два-три недоразумения с вахтой // 23 июня 2011, 18:07

>два-три недоразумения с вахтой

Нет-нет, не два-три. Несмотря на то, что я не реже, чем раз в неделю, брала на вахте ключ, мне часто приходилось тратить много времени на подробные объяснения, кто я и почему необходимо дать мне ключ.

Это не казалось мне серьезным препятствием, потому что мне интересно учиться добиваться ключей от людей, которые разговаривают в описанной Костей манере. Но я не думаю, что все выпускники имеют такие странные интересы, и присоединяюсь к тем, кто пишет, что проблема существует..

Комментировать

«Гимназия есть школа для той части народа, которая с помощью знания законов человечества хочет встать в ряды передовых людей, руководящих государственным развитием, или посредством разумения законов природы способствовать совершенствованию практической жизни»

О. Шрадер,
немецкий лингвист и историк