Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: Лучшие школы Петербурга по результатам ЕГЭ 2010 // 8 апреля 2011, 19:29

Наткнулся на выложенный в середине марта список 30 лучших школ Петербурга по результатам ЕГЭ 2010: http://www.online812.ru/2011/03/15/012/ - и критику этого списка Сергеем Владимировичем http://www.online812.ru/2011/03/23/004/. Как пишет С.В., сравнивать школы по средним баллам (по всем предметам сразу) не имеет смысла, поскольку (а) в разных школах ученики сдают разное количество экзаменов, и (б) у разных предметов шкала не одна и та же. В альтернативном рейтинге С.В. (http://www.online812.ru/mm/items/2011/3/23/0002/Tablica.jpg) гимназия занимает первое место. Но этот рейтинг составлен по сумме средних баллов, что тоже явно неоптимально: например, географию в гимназии сдавал только один человек (согласно http://610.ru/docs/ege2010-results2010.pdf), и если бы этот гимназист выбрал другой предмет, то общий балл гимназии рухнул бы на 82 балла вниз. См. также комментарий к письму С.В. на сайте online812.

Есть ли способ составить более адекватный и надежный рейтинг? Может быть, подсчитывая сумму для каждой школы, учитывать результаты по разным предметам с коэффициентом, равным пропорции учеников, выбравших этот экзамен? Тогда, например, русский и математика войдут в сумму для гимназии с коэффициентом 1, а география - только с 1/32. Но я не уверен, что это лучший способ (и не знаю, есть ли это данные по разным школам).

Еще можно подсчитать среднее значение средних баллов каждого ученика в школе. Если все ученики сдают одинаковое количество экзаменов (так ли это?), то, кажется, получится тот же самый рейтинг.

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: рейтинг // 9 апреля 2011, 03:17

Это, на самом деле, задача многомерной оптимизации. Свести ее к одному числовому критерию невозможно, без ущерба для каждого. Поэтому, я предложил просто выкладывать данные по предметам. А там уж, кому интересно, разберутся! Сумма по всем предметам не есть рейтинг школ, это просто некоторая оценка, учитывающая и участие в экзаменах, и баллы в т.ч.
Если представить себе результаты ЕГЭ как точку в 12-мерном пространстве, то в евклидовой метрике гимназия все равно наиболее удалена от начала координат.
Но, повторяю, не в этом дело! Первое или десятое из семисот! Главное, это не должно быть тайной!

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: 12-мерное или 14-мерное пространство? // 30 сентября 2011, 18:58

Я согласен: метрики возможны разные, и Ваша метрика вполне имеет право на существование. Непонятно одно: почему пространство 12-мерное, а не 14-мерное (ведь в списке ЕГЭ всего 14 экзаменов)? Я вижу, что в свежей таблице результатов этого года тоже только 12 предметов - вероятно, потому что ни один человек в гимназии не выбрал ЕГЭ по французскому или испанскому. Интересно, наше первое место в городе по общей сумме средних баллов расчитано в 12-мерном, или в 14-мерном пространстве? По-честному нужно, конечно, считать в 14-мерном, т.е. в тех школах, где сдавали испанский или французский, включать их в общий балл по школе.

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: 14-мерное.... // 1 октября 2011, 16:08

Пересчитаем с учетом французского и испанского..

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: 14-мерное... готово! Результат прежний. // 11 октября 2011, 20:24

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Ура! // 12 октября 2011, 00:03

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности