Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Николай Критский: Вам, идишеведы (гебраисты?, иудологи?) // 31 июля 2010, 14:16

С удовольствием замечаю в гимназии всё растущее движение по изучению еврейского наследия. Тема богатая, язык чудесный.
Может вам будет интересно почитать вот это краткое исследование:
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2010/07/31.html
Оказывается любимая пионерская песня "Орлёнок" была сначала написана на идиш.

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Замечания зануды // 31 июля 2010, 18:05

Полагаю, что у молодых гимназистов ассоциации с песней "Орленок" не особенно ёмкие. Сама история в меру известная. И вообще, мало ли что откуда к кому попало. Три микрозанудства для тех, кто пойдет по ссылке:
1. Идиш - склоняется
2. Морис Розенфель - мужчина и даже с усами (Ср. у Саши Черного "Поэт - мужчина, даже с бородою".)
3. Никаких местечковых театров не было в природе. Еврейские театры были в республиканских столицах и некоторых крупных областных городах. Впрочем, возможно, автор статьи имел в виду самодеятельность.
А вот раз уж речь зашла об идише в гимназии, то пусть гимназисты догадаются до того, какова этимология простого еврейского слова "ди ахсанье" - постоялый двор. В награду получите частушку.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ