Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 3 июня 2010, 10:19

Ускорение/замедление поворот - на 1 клетку. Т.е. находится точка, куда движется "машина" без изменения скорости направления, а вокруг нее 8 точек, куда она может передвинуться

Комментировать | Вся дискуссия
: [без темы] // 3 июня 2010, 11:02

"Скорость направления", уважаемый Леня, - это не очень внятно. Давайте лучше будем говорить о векторе скорости, который на каждом следующем шаге может изменяться на +- одну клетку по двум осям. Так что действительно есть 9 возможных точек, куда может переместиться автомобиль.
(С удовольствием отдаю приоритет в гимназическом применении этой игры Вашему классу. Сам узнал о ней всего-то лет 25 назад...)

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 3 июня 2010, 11:19

Между скоростью направлением пропущен союз "и". Правильно читать "без изменения скорости и направления" :)
Я про эту игру узнал значительно позднее Вас - лет 20 назад, одновременно с морским боем с тремя выстрелами :)

С ув.,
ЛМ

Комментировать
: [без темы] // 4 июня 2010, 01:28

Почему с "тремя", Леня? Я все свое детство играл в "морской бой" по правилам, что если у тебя есть n-клеточный корабль, то ты можешь сделать n промахов подряд!

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 4 июня 2010, 13:34

n-клеточный корабль и n число промахов - это, по всей видимости, специальный "математический" морской бой. :)
В том морском бое, в который играл я, были предусмотрены три выстрела за ход, водородный и атомные удары, и радары.

ЛМ

Комментировать
: [без темы] // 4 июня 2010, 15:23

Лёня, в своем детстве я вовсе не был математиком! Меня учил играть мой папа - морской офицер в запасе.
А вот ядерные удары и радары - это усложнение игры, про которое я ничего не знаю до сих пор...

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 4 июня 2010, 16:46

В первое утверждение очень сложно поверить! :)
Что же до правил, они не так сложны:
В распоряжении игрока имеются 1 - 5трубный корабль ("авианосец"), 2 - 3трубных ("крейсер"), 3 - 2трубных ("эсминец"), 4 - 1трубных ("подводная лодка").
Между кораблями обязательно должно быть хотя бы одно свободное поле ("не могут соприкасаться бортами").
За один ход играющий производит три выстрела (называет три клетки). В случае попадания второй игрок должен сказать, сколько "труб" и каких "кораблей" было уничтожено, но не должен называть в каких клетках они расставлены (например, "выстрелом уничтожен один эсминец", "уничтожено два крейсера" = две клетки трехтрубного корабля, при этом это могут быть по одной клетке разных кораблей, что не уточняется игроком).
При попадании в подводную лодку уничтоживший ее игрок приобретает "радар", т.е. второй игрок по его требованию должен сказать сколько "труб кораблей" находится по запрашиваемой линии (пример: "радар по линии А показал одну ПЛ, один ЭС", "радар по линии 10 показал 5 АВ", радар по линии Г показал 2 ЭС" = на этой линии находятся две "трубы эсминца", которые могут принадлежать разным кораблям).
Кроме того, игрок за время игры одновременно с выстрелами может провести водородный взрыв и накрыть поле 4х4 клетки.
Помимо этого игрок также одновременно с выстрелами может провести один раз атомный взрыв и накрыть поле 3х3 клетки. По результатм взрывов второй игрок должен сказать сколько "труб" было уничтожено взрывами и сколько выстрелами (например: "водородный удар - 1 ПЛ, 1 ЭС, 1 КР, выстрел - 1 КР", "атомный взрыв - 3 АВ, выстрелы - мимо").
Цель остается неизменной - уничтожить флот противника раньше :)

ЛМ

Комментировать
: [без темы] // 5 июня 2010, 01:06

Спасибо, Леня, очень интересно!
Выходит, что я в своем детстве был ровесником Русско-японской войны или, в лучшем случае, Ютландского боя, а Вы вполне соответствовали представлениям конца 20-го века (т.е. между нами два-три поколения!). Непонятно, правда, зачем в этом бою авианосец, если самолеты не участвуют.

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 7 июня 2010, 13:06

Видимо, здесь аваносец выступает в виде носителя тактического атомного оружия :)

ЛМ

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Неужели? // 4 июня 2010, 11:27

А я в нее играл еще в 10-м классе?

Комментировать

«Справедливо говорится, что занятие античностью формирует в человеке такую шкалу ценностей, в которой духовные ценности ставятся выше материальных»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики