Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Артемий Иванюшин: Проблемы самоорганизации досуга или homo ludens в стенах гимназии. // 28 мая 2010, 21:29

Некоторое время назад, мы с одноклассниками, также выпускниками Гимназии, вспоминали игры, в которые мы играли на переменах (да и не только на переменах, если честно) в школе. Выяснилось, что набор развлечений был достаточно велик, кроме того, многие игры мы придумали сами (или модифицировали уже известные). Даже был составлен список, который породил относительно оживленное обсуждение в ЖЖ (http://artemias.livejournal.com/310131.html).

Но я вовсе не хотел ссылаться на свой блог в этом посте, а хотел спросить у нынешних гимназистов - как вы проводите свободное время в гимназии, в какие игры играете, какие занятия придумали? Знакомы ли вам такие игры как паучки, шляпа, футштук?

Комментировать
: То, что было(и иногда есть) у нас: // 28 мая 2010, 22:59

на переменах банальные "догонялки", "слепуха"(жмурки), "пробочка", различные мячики.
Еще были "клопы", "точки", "солдатики". Кто-то, вроде, иногда в телефон поигрывал...

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: вот, например, что такое игра "солдатики"? // 29 мая 2010, 00:19

Комментировать
: О! Солдатики - замечательная стратегия!! // 29 мая 2010, 12:41

Игра не требует почти никакого инвентаря - только листок бумаги в клеточку и граненый карандаш.

Играют в нее так: на клетчатом листе бумаги рисуются "полки" (мы играли когортами и легионами, ибо игра зародилась в шестом классе :)), затем берется игральный кубик - у нас это был граненый карандаш с цифрами на гранях. Потом, в зависимости от количества выпавших очков, эти полки ходили на определенное количество клеточек. Бой происходил так: сначала разыгрывался нападавший(на камень-ножницы-бумага), потом кидался карандаш и зачеркивалось такое количество солдат противника, сколько выпало на "кубике". Если четное-то можно было напасть еще раз. Если нет - ход передавался противнику. Противник, кстати, мог отступить и сформировать из разных разбитых полков один.
Было еще несколько родов войск - лучники, пращники, легкая пехота, тяжелая пехота, легкая кавалерия, тяжелая кавалерия...Вроде был еще Герой, но я не помню, как с ним поступать в битве.
Наверное, были еще какие-то правила, но я их уже забыл =(

Комментировать
: Да, еще - честь изобретения игры принадлежит Васе Неустроеву. // 29 мая 2010, 12:42

Комментировать
учитель Дмитрий Меньшиков: Все новое это хорошо забытое старое // 1 июня 2010, 17:09

Еще в седые 90-е мы с Колей Алтуховым играли в нечто подобное.
Стреляли карандашом, проводя черту, а потом как кубик приспособили.

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 3 июня 2010, 10:21

Честь изобретения, при всем уважении к В.Неустроеву, ему не принадлежит. В эту игру играли еще в выпуске 1998г., а изобретена она была еще, я думаю, задолго до нас.

ЛМ

Комментировать
: Прошу прощения, не знал. // 3 июня 2010, 13:38

Значит, ему принадлежит честь внедрения этой игры в массы выпуска 2012

Комментировать
учительница Е. И. Белявская: [без темы] // 28 мая 2010, 23:37

Вирусы были, Шляпы не было тогда, ее заменял Крокодил. В старших классах - Контакт.
Точки были в массовом порядке.
Из компутерных наши на бумажках резались в "танчики" и "червей", а также квесты друг для друга рисовали.
А весь шестой класс мы бегали в "цепочку" - это догонялки, когда запятнанный берет ведущего за руку и бегут дальше вместе. В конце игры длииинная цепочка. Мы бегали в нее, пока кто-то из другого класса не напоролся на железку на 4 этаже.
А вообще все более-менее в одно и т же играют:)

Комментировать
выпускник Павел Васильев: AD&D!! // 29 мая 2010, 22:45

Комментировать
: а что это такое?) // 29 мая 2010, 23:11

Комментировать
выпускник Павел Васильев: [без темы] // 30 мая 2010, 23:16

согласно википедии, "настольная ролевая игра в стиле фэнтези"!(http://ru.wikipedia.org/wiki/Advanced_Dungeons_%26_Dragons)
неужели современные гимназисты ничего о ней не знают?! Михаил, у Вас есть уникальный шанс заново внести эту игру в гимназические массы! буду рад поделиться с Вами опытом! ;-))

Комментировать
: Боюсь, что не знают... // 30 мая 2010, 23:50

Я никогда даже не слышал. Судя по статье, очень занимательная вещь.
Боюсь, не внесётся в массы... Но экспа -всегда хорошо, буду очень признателен! =)

Комментировать
выпускник Иван Фомичев: Было время, когда AD&D не было // 3 июня 2010, 22:57

По крайней мере, в России. И мы играли в "Заколдовку" ("Заколдованная страна"). Экземпляр игры был у Наташи Слюсарь, а еще один - у Яниса Табунса. Но правила были прописаны настолько плохо (а опыта настольных ролевых игр, конечно, ни у кого не было), что в конечном итоге "Заколдовка" обросла новыми монстрами, классами и правилами. Не говоря уже о локациях.

Комментировать
учительница И. Е. Апушкина: незаслуженно неупомянутой // 31 мая 2010, 22:25

оказалась Мафия.
С завидной регулярностью в мафию гимназисты играют на последних уроках четверти. Лелею надежду, что когда-нибудь они станут играть в нее на английском по своей воле ;).

Комментировать
выпускница Евгения Елисеева: Уже играют... // 3 июня 2010, 10:50

На последних уроках четверти мы постоянно просили поиграть в мафию, но Александр Константинович не всегда был с нами согласен. А так, в мафию на английском мы согласны играть даже на уроках немецкого.

Комментировать
выпускник Михаил Ермолаев: а ещё бывают // 1 июня 2010, 00:42

точки, конечно, пробочка, в если с изюмом, то пики-фазы.
и ещё безымянная игра любой пластиковой карточкой)

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: а что такое "с изюмом"? // 2 июня 2010, 23:55

Комментировать
выпускник Михаил Ермолаев: [без темы] // 3 июня 2010, 00:16

то же что "с изюминкой", а вместо "в" должно быть "а"

Комментировать
выпускник Николай Критский: выпуск '96 // 1 июня 2010, 14:30

преферанс - ленинградка

монетки. Два человека щелчком запускают монетки крутиться по столу так чтобы они столкнулись. Чья монетка первой упадёт и остановится после столкновения - проиграл. были варианты с несколькими людьми, варианты без ограничения веса монеток, с условиями одновременного пуска или без них.

бумажные варианты компьютерных игр. Дугаев с Семеновым рисовали неплохо.

Контакт, Крокодил, футбол, пинг-понг (чаще "колбаса") - понятно.

Езда по лестницам в картонных коробках.*

Езда по перилам несмотря на набитые на них деревянные плашки.*

---------
* Не рекомендую повторять

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: колбасу помню, а карты же еще более запрещены чем футбол в пом класса? // 2 июня 2010, 23:56

Комментировать
выпускник Николай Критский: Запретный плод сладок // 3 июня 2010, 10:50

Комментировать
учитель Владимир Смирнов: А футбик, Колян, ты помнишь тот футбик?! Ах... // 9 июня 2010, 02:41

Комментировать
учитель Дмитрий Меньшиков: "Гонки" забыли // 1 июня 2010, 17:13

Мировецкая игра, нас вроде в 7 классе ей научил сам Андрей Юрьевич.
Вкратце правила: на листе в клетку рисуется трасса гонок посложнее и по ней двигаются точки, изображающие машины. При этом можно было разгоняться/тормозиться на 1 клетку в ход вверх и/или вниз. В итоге можно было и разогнаться, но на поворотах не успеть затормозить.

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: а как определялось на сколько клеток движется машина? // 2 июня 2010, 23:57

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 3 июня 2010, 10:19

Ускорение/замедление поворот - на 1 клетку. Т.е. находится точка, куда движется "машина" без изменения скорости направления, а вокруг нее 8 точек, куда она может передвинуться

Комментировать
: [без темы] // 3 июня 2010, 11:02

"Скорость направления", уважаемый Леня, - это не очень внятно. Давайте лучше будем говорить о векторе скорости, который на каждом следующем шаге может изменяться на +- одну клетку по двум осям. Так что действительно есть 9 возможных точек, куда может переместиться автомобиль.
(С удовольствием отдаю приоритет в гимназическом применении этой игры Вашему классу. Сам узнал о ней всего-то лет 25 назад...)

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 3 июня 2010, 11:19

Между скоростью направлением пропущен союз "и". Правильно читать "без изменения скорости и направления" :)
Я про эту игру узнал значительно позднее Вас - лет 20 назад, одновременно с морским боем с тремя выстрелами :)

С ув.,
ЛМ

Комментировать
: [без темы] // 4 июня 2010, 01:28

Почему с "тремя", Леня? Я все свое детство играл в "морской бой" по правилам, что если у тебя есть n-клеточный корабль, то ты можешь сделать n промахов подряд!

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 4 июня 2010, 13:34

n-клеточный корабль и n число промахов - это, по всей видимости, специальный "математический" морской бой. :)
В том морском бое, в который играл я, были предусмотрены три выстрела за ход, водородный и атомные удары, и радары.

ЛМ

Комментировать
: [без темы] // 4 июня 2010, 15:23

Лёня, в своем детстве я вовсе не был математиком! Меня учил играть мой папа - морской офицер в запасе.
А вот ядерные удары и радары - это усложнение игры, про которое я ничего не знаю до сих пор...

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 4 июня 2010, 16:46

В первое утверждение очень сложно поверить! :)
Что же до правил, они не так сложны:
В распоряжении игрока имеются 1 - 5трубный корабль ("авианосец"), 2 - 3трубных ("крейсер"), 3 - 2трубных ("эсминец"), 4 - 1трубных ("подводная лодка").
Между кораблями обязательно должно быть хотя бы одно свободное поле ("не могут соприкасаться бортами").
За один ход играющий производит три выстрела (называет три клетки). В случае попадания второй игрок должен сказать, сколько "труб" и каких "кораблей" было уничтожено, но не должен называть в каких клетках они расставлены (например, "выстрелом уничтожен один эсминец", "уничтожено два крейсера" = две клетки трехтрубного корабля, при этом это могут быть по одной клетке разных кораблей, что не уточняется игроком).
При попадании в подводную лодку уничтоживший ее игрок приобретает "радар", т.е. второй игрок по его требованию должен сказать сколько "труб кораблей" находится по запрашиваемой линии (пример: "радар по линии А показал одну ПЛ, один ЭС", "радар по линии 10 показал 5 АВ", радар по линии Г показал 2 ЭС" = на этой линии находятся две "трубы эсминца", которые могут принадлежать разным кораблям).
Кроме того, игрок за время игры одновременно с выстрелами может провести водородный взрыв и накрыть поле 4х4 клетки.
Помимо этого игрок также одновременно с выстрелами может провести один раз атомный взрыв и накрыть поле 3х3 клетки. По результатм взрывов второй игрок должен сказать сколько "труб" было уничтожено взрывами и сколько выстрелами (например: "водородный удар - 1 ПЛ, 1 ЭС, 1 КР, выстрел - 1 КР", "атомный взрыв - 3 АВ, выстрелы - мимо").
Цель остается неизменной - уничтожить флот противника раньше :)

ЛМ

Комментировать
: [без темы] // 5 июня 2010, 01:06

Спасибо, Леня, очень интересно!
Выходит, что я в своем детстве был ровесником Русско-японской войны или, в лучшем случае, Ютландского боя, а Вы вполне соответствовали представлениям конца 20-го века (т.е. между нами два-три поколения!). Непонятно, правда, зачем в этом бою авианосец, если самолеты не участвуют.

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 7 июня 2010, 13:06

Видимо, здесь аваносец выступает в виде носителя тактического атомного оружия :)

ЛМ

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Неужели? // 4 июня 2010, 11:27

А я в нее играл еще в 10-м классе?

Комментировать
выпускник Леонид Михалевич: [без темы] // 3 июня 2010, 10:17

Добрый день!
Замечу, что в нашем классе в эту игру играли еще до А.Ю. с подачи (скромно) вашего покорного слуги :)
ЛМ

Комментировать
выпускник Иван Фомичев: Балда // 3 июня 2010, 23:02

Почему-то никто не назвал балду (5x5). Одна из лучших игр на бумаге, по моему мнению. Кажется, я играл в балду с одноклассниками. Или это было уже в Университете?

Комментировать

«Гимназия есть школа для той части народа, которая с помощью знания законов человечества хочет встать в ряды передовых людей, руководящих государственным развитием, или посредством разумения законов природы способствовать совершенствованию практической жизни»

О. Шрадер,
немецкий лингвист и историк