Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Е. Н. Грачева: Подражание Буало. Э.Л.Линецкой // 16 марта 2010, 02:23

Мне нравятся стихи, что на трамвай похожи,
Звеня и дребезжа, летят они и все же,

Хоть косо в стеклах их отражены
Дворы, дворцы, и слабый свет луны,

Свет слепоты - ночного отблеск бденья
И грубых рифм короткие поленья.

Поэт собой любим, до похвалы он жаден,
Поэт всегда себе садовник есть и садик.

В его разодранном размере, где Дионис живет,
Как будто прыгал и кусался несытый кот.

Неистовство и простота всего в основе,
Как у того, кто измышлял составы крови.

Родной язык как старый верный пес.
Когда ты свой, то дергай хоть за хвост.

Но, юный друг, своим считаю долгом
Предупредить, что Муза схожа с волком.

И если ты спознался с девой страшной,
То одиночества испробуй суп вчерашний,

Поэт есть глаз, узнаешь ты потом,
Мгновенье связанный с ревущим божеством,

Глаз выдранный на ниточке кровавой,
На миг вместивший мира боль и славу.
1971

Комментировать | Вся дискуссия

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности