Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Андрей Буров: Наверно я чего-то не понял... // 24 декабря 2009, 16:36

Ну допустим технические возможности есть, люди появились, но
я не понимаю, ЧТО будет транслироваться по гимназическим новостям.
Я имею ввиду какую-нибудь по настоящему интересную гимназистам программу...
Пока складывается ощущение, что в новостях не будет ничего кроме:
- объявления победителей олимпиад
- анонсов каких-нибудь гимназических мероприятий
- рекламы гимназических кружков...

Но те, кого это интересовало итак всё узнавали через доски объявлений...
Тогда в чём смысл радио? Почему именно иностранные языки? Что нужно делать младшеклассникам? Например греческому начинают обучать только с седьмого... Английский/Немецкий некоторые начинают учить только с восьмого... Так же я знаю мало учеников, которые смогут понять беглую иностранную речь... Разве что английскую речь будет понять не очень сложно.
Все эти проблемы, по моему мнению, не дадут радио выйти за рамки объявлений...
Мне кажется, что у такого радио мало перспектив на будущее.
Если я неправ, я лишь обрадуюсь.

Комментировать | Вся дискуссия
: Андрей, // 24 декабря 2009, 18:08

транслироваться будет именно это.
А иностранные языки, потому что это попытка возродить "пятницы иностранных языков".
Пока никто и не собирается выходить за рамки объявлений, а насчет понимания беглой речи... если не тренироваться, то никогда и не будет получаться ее понимать.
А если у тебя есть какие-то предложения, пожелания, советы, то выскажи их, пожалуйста.

Комментировать
выпускник Андрей Буров: Миша, // 24 декабря 2009, 18:42

Повторюсь:
"Но те, кого это интересовало итак всё узнавали через доски объявлений..."
Так же, в нашей гимназии не столько много новостей, что бы хватило хотя бы на минут 10 каждый день... А в чём смысл тогда две минуты на какой-нибудь перемене прочитать текст, если опять же будет что сказать, и например запустить музыку... Кстати я услышал от знакомых, что музыка там тоже будет. Но вопрос в том какая. Даже у тех учеников, которых я знаю абсолютно разные взгляды на музыку... И какая же музыка будет играться? Нет музыки, которая смогла бы удовлетворить всех!
Насчёт "если не тренироваться", Мишь, ну вот мы с тобой учимся в одном классе, давай вспомним, как переводятся тексты: сначала ищем сказуемое потом подлежащее... И притом - ТЕКСТ у нас ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, давай проведём небольшой опыт: я прочту тебе текст из "пропилеи", а ты мне его переведёшь, на слух. =)

Комментировать
: И все-таки // 24 декабря 2009, 19:07

сначала эфир планируется только по пятницам, и именно десять минут, обзор новостей за неделю.
Насчет музыки согласен, но ведь можно удовлетворить хотя бы кого-то? Например Битлз нравится огромному количеству людей, а есть, кому не нравится ни Битлз, ни, скажем Джо Дассен, так что делать? Приходится чем-то жертвовать. Скажу сразу, что тяжелого рока не будет вообще.
В этом и проблема с древними языками, скорее всего, они будут очень мало использоваться.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Про древние языки. // 24 декабря 2009, 19:28

Во-первых. На прошлом нашем уроке латыни Михаил Михайлович читал нам небольшие рассказы. Проблемы с восприятием, конечно, были, но не такие уж и большие, как можно было себе представить.
Во-вторых. Тексты на латыни и греческом будут составлять всё те же ученики, а следовательно, как мне кажется, в них не будет много незнакомых слов или сложной грамматики.
Высказалась.

Комментировать
выпускник Андрей Буров: Дарья, // 24 декабря 2009, 19:42

посмотри пожалуйста, КТО записался в дикторы...
Есть такое убеждение, что за редчайшем исключением ВСЕ эти люди отличники по древним языкам. Также я думаю, что они при переводе новостей будут использовать словарь. Так вот мне кажется, что тем кто слушает (я ещё не говорю об интонации) будет сложно понять смысл.
И опять же... Я почти уверен, что сначала некоторых заинтересует это радио, как что-то новое и необычное, а потом на него просто никто внимания обращать не будет. Нужно радио, которое своей программой сможет заинтересовать. У меня кстати есть пару идей...

Комментировать
: Ну так кидай их! // 24 декабря 2009, 19:56

Комментировать
выпускник Андрей Буров: Ну например: // 24 декабря 2009, 20:28

можно создать цитатник 610 гимназии,где будут записываться смешные переводы предложений или смешные случаи в гимназии. Содержание этого цитатника будет читаться в эфире.
Можно устраивать радио викторины...
Можно играть музыку на заказ (конечно же поставив ограничение, например на музыку, содержащую нецензурную лексику или сильного душевного воздействия). Вот я предложил музыку в стиле СКА...
Так же мне кажется, что нужно разделять понятия: говорить по радио должны те, у кого приятный и сильный голос, а переводить те у кого это хорошо получается, то есть не объединять и перевод, и чтение в одного человека - Диктора, как это есть сейчас.

Комментировать
: Ну, для начала // 24 декабря 2009, 20:38

нужно определить, будут ли вообще слушать, какое качество звука в сумме...
Вот например, завтра на переменах будет идти музыка и несколько комментариев, хотелось бы услышать мнение после эфира о качестве звука, подборки песен и т.д.
А разделение корреспондентов и дикторов уже идет.

Комментировать
выпускник Андрей Буров: Кхм...кхм // 24 декабря 2009, 20:46

Извини меня конечно, но я уже немного был наслышан о репертуаре, так вот мне кажется, что он понравится лишь самой малой части учеников нашей гимназии. Потому что конечно "Битлз" очень хорошая группа, НО она, так сказать, немного устарела. :|
Ты так и не выразил СВОЁ мнение насчёт моих идей.
Слушать будут, если будет интересно, по-моему то, что я предложил
будет довольно таки интересно.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Да, кстати: // 24 декабря 2009, 21:16

о музыке - по-моему, найти то, что нравлось бы даже больше чем половине учеников (и учителей, кстати, об их интересах тоже думать надо, между прочим!), ведь вкусы у всех разные. В любом случае, данный момент точно нужно сначала продумать.

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: Господа, // 25 декабря 2009, 13:04

но ведь существует некая категория музыки, которую, грубо говоря, никто как собственно музыку не воспринимает, то есть специально не слушает и кайф от неё не ловит, но которой хватит, чтобы развлечь народ и немного, скажем так, "зажечь" его. Ну, как в некоторых кафе, знаете ли, играет. Мне кажется, это оптимальный вариант.
А то начнётся: "Мне это не нравится", "Ах, какой ужас там играет, не буду это слушать" - с одной стороны, а другая часть людей будет прямо-таки на седьмом небе. Неправильно это.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: К идеям - всё поддерживаю. // 24 декабря 2009, 21:12

Про дикторов - согласна полностью.

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: По-поводу дикции и т.п. // 24 декабря 2009, 20:38

Я извиняюсь, что влезла в вашу беседу,но, по-моему, в словах Андрея есть вполне себе весомая доля логики. Во-первых, часть народа и в самом деле ничего не поймет, если все говорить очень быстро и еще и на другом языке. Возможно, сможет разрядить ситуацию интонация, очень многое от нее зависит - чем характернее и чем понятнее интонация, тем проще фраза станет для понимания, на мой взгляд.

Комментировать
: Я // 24 декабря 2009, 20:40

полностью согласен с вашими мнениями, но сначала все-таки нужна инициатива, а потом уже отбор.

Комментировать
выпускник Андрей Буров: Сначала // 24 декабря 2009, 20:47

нужно содержание: глупая получится ситуация.
Толпа желающих и отсутствие работы...

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Андрей, даже если // 24 декабря 2009, 21:10

эти люди (в числе которых и я, кстати) - отличники, это не значит, что их тексты будуn отличаться высокой сложностью, обилием разнообразных оборотов и незнакомой лексики. Это же просто неудобно - так писать на неродном языке, так что особых проблем не должно возникнуть. Словарь - да, но ведь словарный запас не так уж и мал у гимназистов (как мне кажется).

Насчёт программы согласна полностью. Насчёт викторин и прочих развлечений - всецело поддерживаю.

Комментировать
выпускник Андрей Буров: В общем // 24 декабря 2009, 21:15

с интересом жду премьеры.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Ну, ждите, потом впечатлениями делиться будете) // 24 декабря 2009, 21:40

А за идеи - спасибо!

Комментировать
: Так что с впечатлениями? // 26 декабря 2009, 20:59

Комментировать

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ