Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Сергей Чистович: а можно увидеть задачу №8? // 30 ноября 2009, 14:41

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Дмитрий Кобак: присоединяюсь к просьбе // 1 декабря 2009, 21:31

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: Собрался с силами и напечатал всю задачу... // 3 декабря 2009, 18:55

- Сегодня, - сказал преподаватель русского языка группе студентов-иностранцев, - мы будем изучать отглагольные прилагательные с суффиксом -л-. Обычно такие прилагательные имеют ударение на основе: _запоздалый, умелый, остолбенелый, облезлый, припухлый, стылый_.
- Но ведь это не всегда так, - заметил один из студентов. - В моём словаре есть такие прилагательные, как _былой, гнилой, жилой_.
- Верно, - подтвердил преподаватель. - Таких прилагательных немного, но они есть. Следует помнить, что все они образованы от глаголов ... .

ЗАДАНИЕ 1. Закончите объяснение преподавателя.

***

Стоило преподавателю договорить, как другой студент поднял руку и воскликнул:
- А как же тогда такие прилагательные, как _пришлый, полёглый_ и ... ?
- Да-да, - улыбнулся преподаватель. - На этот счёт есть одно простое дополнительное правило: ... .

ЗАДАНИЕ 2. Выберите третье прилагательное, упомянутое студентом, из следующего списка: _кислый, рослый, оседлый, лежалый, спелый_.

ЗАДАНИЕ 3. Какое правило имел в виду преподаватель?

***

- А слово _удалой_ тоже образовано от глагола? - продолжали свои расспросы студенты.
- По крайней мере с исторической точки зрения - несомненно, - кивнул преподаватель.
- А как правильно - _удалой_ или _удалый_?
- Сейчас обычно говорят _удалой_, но форма _удалый_ тоже считается допустимой. Кстати, теперь вы сами можете мне сказать, какой из вариантов соответствует тем правилам, которые я вам сегодня сообщил.

ЗАДАНИЕ 4. Ответьте на вопрос преподавателя.

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: [без темы] // 3 декабря 2009, 18:57

Сразу скажу, что задача имеет не одно решение. На то, что прислал в качестве решения автор, можно отреагировать только так, как на гимназическом сайте реагировать запрещено.

Комментировать
учительница А. Ю. Енбекова: [без темы] // 8 декабря 2009, 15:43

Вот любопытно, что же предлагает автор?

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: [без темы] // 8 декабря 2009, 22:30

Автор честно говорит, что эта задача имеет два решения, противоположных друг другу...

Комментировать

«Кто занимается философией греков, на каждом шагу наталкивается на эту способность ставить принципиальные вопросы, и, следовательно, читая греков, он упражняется в умении владеть одним из наиболее мощных интеллектуальных орудий, выработанных западноевропейской мыслью»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики