Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: На мой взгляд, в том, // 26 ноября 2009, 12:58

что активных футуральных причастий (кроме изолированного "будущий") в русском языке нет, и образовывать их (вроде "напишущий" или "услышащий") - грубая ошибка. С другой стороны, в обыденной письменной речи, особливо в интернете, такие причастия встречаются все чаще; я знаю примеры и из современной поэзии. Что с ними делать - клеймить, отмахиваться, легализовать? Я думаю, что во всяком случае изучать.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Денис Кирьянов: Мне остаётся лишь согласиться // 26 ноября 2009, 17:46

и немного добавить: ошибка не очень-то грубая, то есть настолько же грубая, как и всё, что образовано вопреки грамматическим нормам.

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Да, Динь, я помню, // 26 ноября 2009, 20:27

но Ксения Андреевна вроде бы твой руководитель, а докладчик- ты. Или я что-то плохо понимаю? ну, в любом случае, удачи тебе!!

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: На данной конференции // 26 ноября 2009, 22:01

мы являемся содокладчиками, несмотря на обилие различных нюансов. =)
Спасибо!

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: А, тогда ей тоже удачи! // 26 ноября 2009, 22:42

Если это не слишком большая наглость с моей стороны=)

Комментировать

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ