Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Наталья Кузнецова: Если кому интересно... // 24 ноября 2009, 19:29

то 28 ноября в 11-30 в рамках конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей в ИЛИ РАН состоится доклад Дениса Кирьянова на тему "Действительные причастия будущего времени в русском языке". Вроде бы прийти туда могут все желающие...

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Ого! // 24 ноября 2009, 20:19

Тема, можно сказать, скандальная. Жаль, что у меня в это время уроки. Надеюсь, что можно будет познакомиться с текстом. Денис, удачи!

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: Спасибо, Всеволод Владимирович! // 24 ноября 2009, 21:26

Текст Вам потом обязательно скину, его написать ещё надо =).
Да, Наташ, и он мой ровно наполовину: другую половину его делает выпускница нашей кафедры Ксюша Крапивина.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Денис, а в чем тут, собственно, скандальность? // 25 ноября 2009, 01:44

Растолкуйте для дураков, пожалуйста.

Комментировать
учительница В. Б. Гефтер (Жижина): *загадочным шёпотом* герундиффф.... // 25 ноября 2009, 02:00

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: На мой взгляд, в том, // 26 ноября 2009, 12:58

что активных футуральных причастий (кроме изолированного "будущий") в русском языке нет, и образовывать их (вроде "напишущий" или "услышащий") - грубая ошибка. С другой стороны, в обыденной письменной речи, особливо в интернете, такие причастия встречаются все чаще; я знаю примеры и из современной поэзии. Что с ними делать - клеймить, отмахиваться, легализовать? Я думаю, что во всяком случае изучать.

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: Мне остаётся лишь согласиться // 26 ноября 2009, 17:46

и немного добавить: ошибка не очень-то грубая, то есть настолько же грубая, как и всё, что образовано вопреки грамматическим нормам.

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Да, Динь, я помню, // 26 ноября 2009, 20:27

но Ксения Андреевна вроде бы твой руководитель, а докладчик- ты. Или я что-то плохо понимаю? ну, в любом случае, удачи тебе!!

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: На данной конференции // 26 ноября 2009, 22:01

мы являемся содокладчиками, несмотря на обилие различных нюансов. =)
Спасибо!

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: А, тогда ей тоже удачи! // 26 ноября 2009, 22:42

Если это не слишком большая наглость с моей стороны=)

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности