Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель С. В. Бурячко: результат был неутешительный... // 12 сентября 2009, 17:25

Чего-то я не понял насчет неутешительного результата? Что имеется в виду?
Юные гимназисты вовсе не обязаны и не могут знать всех учителей, работавших в гимназии, или нужно организовать специальные занятия по истории гимназии? Как бы тут не переборщить, а то мы уподобимся известному герою из "Обыкновенного чуда" Шварца, который перестал заниматься своим делом и только собирал грамоты и дипломы о своих прежних достижениях.
Этого бы не одобрили отцы-основатели, и, в первую очередь, Марина Валентиновна, не переносившая официоза и лжи.
Марина Русакова работала в гимназии первые два года. Это были определяющие, судьбоносные годы в истории гимназии. И во многом сегодня гимназия именно такая, какая есть благодаря Марине. Достаточно того, что выпускники первых двух лет ее помнят, особенно первый выпуск. В жизни многих из них Марина Валентиновна сыграла определяющую роль!
А вообще-то, мы уже давно говорим о музее гимназии, но дальше разговоров дело не двигается. Я думаю, что это дело выпускников, по крайней мере, работающих в гимназии. Если такая инициатива появится, я готов передать все имеющиеся у меня материалы.

Комментировать | Вся дискуссия
учительница Наталья Кузнецова: [без темы] // 12 сентября 2009, 20:56

Да про всех речи и не идет, но уж если говорят о том, что этот человек сыграл важную роль в истории гимназии... Я, видимо, как всегда, плохо сформулировала - прежние достижения, конечно, интересны, но мне бы хотелось услышать "как это было". Думаю, что занятия по истории гимназии были бы уже совершенно явным перебором, это да, но под конкретно моим "неутешительным результатом" подразумевается то, что я не смогла бы сказать ничего вразумительного, если бы меня спросили, хотя нельзя сказать, что я совсем ничего не знаю... Про родную гимназию, допустим, можно кое-что прочесть в "Абарисе", но не меньшего внимания, по-моему, заслуживает, к примеру, школа в Саратове, которая героически тянет эту лямку (думаю, что в Питере немного более благоприятные условия для преподавания латыни в средней школе, чем там).
А с Мариной Валентиновной я успела познакомиться только шапочно, и отнюдь не в гимназии; было очень интересно с ней пообщаться, жаль, что так мало...надеюсь, мой пробудившийся интерес Вам теперь более понятен.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Наташа, // 14 сентября 2009, 03:14

"Историю классического образования в новой России" написать нелегко, да и рановато за это браться - ему всего-то двадцать лет от роду. С тех пор, как два года назад была создана Ассоциация школьных преподавателей древних языков, известные Вам София Эдуардовна и Владимир Владимирович, собирая информацию буквально по крупицам, составляют список школ, где преподаются латынь или греческий. Результаты можно увидеть здесь: http://librarius.narod.ru/scholae/scholae.htm. Ссылки на сайты этих школ (у кого они есть) смотрите там же. Что касается Саратовской гимназии, то она совсем молодая - открылась в сентябре 2007 г.

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Спасибо, Всеволод Владимирович! // 17 сентября 2009, 10:16

Облазила список. Воображаю, как трудно было его составить, если на официальных сайтах некоторых школ трудно найти хоть одно упоминание про древние языки (это я без всякой иронии). Радует, что в некоторых школах преподают греческий, хотя таких вдохновенных дифирамбов, как латыни, ему, увы, не посвящено...

Комментировать
учительница В. Б. Жижина: Музей // 13 сентября 2009, 14:16

Сергей Владимирович, а как лучше должен выглядеть музей гимназии? Просто электронная версия на сайте - или электронная версия, подкрепленная - грубо скажем - красным уголком?

Комментировать
учитель С. В. Бурячко: Музей гимназии // 14 сентября 2009, 11:24

Во первых, я думаю, должна быть полная электронная версия архива. Не обязательно на сайте, для начала в интранете. Все публикации, все персоналии, все фото и видео материалы и проч. должны быть оцифрованы!
Кроме того, есть, конечно, материальные объекты, например, ксерокс, на котором печатались листовки и указ Ельцина о признании ГКЧП попыткой государственного переворота в августе 1991 г., первые учебники, хвост директора и прочее. Для этого, конечно, нужно помещение. С этим проблема, но, думаю, в связи с нашими планами расширения, такая возможность появится. Главное, нужна инициативная группа ответственных людей!

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Музей на сайте // 14 сентября 2009, 17:03

Если появится "инициативная группа ответственных людей", то за сайтом дело не встанет: раздел "Музей" у нас и так уже есть, хоть и в почти анабиозном состоянии, и расширить его нетрудно. Архивные фотографии можно выкладывать в фотобанк: там недаром заведён раздел "архив" (опять же, очень давно уже не пополнявшийся). Для вырезок с публикациями о гимназии тоже есть соответствующий раздел. Всё это может быть при необходимости как-то объединено.

Так что это не проблема, проблема в инициативе.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: о людях // 14 сентября 2009, 17:40

Жизнь, как показали многочисленные эксперименты еще в позапрошлом веке, сама по себе не зарождается. Так и с инициативными людьми, поиски их ведутся уже лет 10, а фамилии звучат все те же. Как сказал поэт: "повзрослел румяный Кобак". Ну вот появляются же на форуме алчущие знаний и деятельности гимназисты. Наташа Кузнецова, раз Вас интересуют архивные дела, займитесь!

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: [без темы] // 16 сентября 2009, 22:28

Спасибо, ко мне можно на ты. Ничего пока обещать не буду. Желание есть, но я еще не знаю, как оно у меня получится- я всегда, как Вечный Ослик, нагружаюсь, а потом не могу разобраться. Для начала, поступлю, ладно?..

Комментировать

«Справедливо говорится, что занятие античностью формирует в человеке такую шкалу ценностей, в которой духовные ценности ставятся выше материальных»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики