Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Сергей Чистович: [без темы] // 28 мая 2009, 15:03

Я хочу, чтобы вне зависимости от того, написал я "пономарев" или "пономарёв", находились оба. Технические аспекты меня как пользователя не интересуют.

Кстати, не оторвать ли заголовки от комментариев?..

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Дмитрий Кобак: е и ё // 28 мая 2009, 20:50

Технические аспекты зато интересуют меня как старшего программиста, у которого нет на это времени. Парсить запрос и перебирать все варианты - извращение и неохота. Судя по беглому изучению вопроса в MySQL, разница е/ё автоматически игнорируется, если база в определенной кодировке (кажется, как раз не в той, в которой наша). Надо бы разобраться.

Про заголовки я не понял.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: [без темы] // 29 мая 2009, 18:22

Заголовки - есть такое мнение, что у _комментариев_ заголовки не нужны, только с толку сбивают.

Хотя я так понимаю, что в нашем движке нет разницы между постом и комментарием, и это может быть сложно, да?..

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Ну ты даешь! // 29 мая 2009, 18:27

На нашем форуме написано уже больше десяти тысяч сообщений, и уже давно сложился некий формат, к которому все привыкли. Формат таков, что "заголовок" либо действительно является заголовком и обозначает тему, либо является началом комментария (либо и то, и другое одновременно). Посмотри хотя бы на то, как прямо сейчас выглядит форум на главной странице, - и каким диссонансом, кстати, выглядят там твои сообщения "без темы".

И тут ты предлагаешь это взять и отменить. Не понимаю.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Да, именно так. // 29 мая 2009, 18:36

Такой формат комментария был позаимствован из ЖЖ, и является, конечно, ошибкой. Потому что у среднего комментария, в отличие от поста, темы нет - он отвечает на тему, поднятую предшествующей дискуссии. Именно поэтому пишут начало комментария вместо заголовка - это попытка сделать хорошую мину при плохой игре.

Что касается главной страницы и диссонанса, то вместо заголовка можно и нужно использовать первую строку (пять слов, пятьдесят букв - неважно). При желании можно плавненько оторвать окно ввода заголовка при написании нового комментария, а на главной странице показывать заголовок, когда он есть, или первую строку, когда заголовка нет.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Разумеется, я не могу настаивать. // 29 мая 2009, 18:38

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Tu as raison // 29 мая 2009, 18:50

В том смысле, что наш "заголовок" очень часто никакой не заголовок (а начало текста), и это, если задуматься, - нелепо. Но моя мысль состоит в том, что тут все давно к этому привыкли. Если автоматически отрывать 50 символовов или 5 слов от текста комментария, получится почти наверняка хуже (смысла будет меньше), чем если человек сам подумает, сколько слов следует вынести в наш псевдо-заголовок.

Вот с чем я согласен, так это с тем, что если псевдо-заголовок всё-таки оставлен пустым, то в качестве "заголовка" для главной страницы можно взять 5 первых слов и поставить многоточие - это всё-таки красивее и информативнее, чем заглушка "без темы". Это нетрудно, можно попробовать.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Вот, например, gmail // 29 мая 2009, 19:12

показывает первую строку вместо заголовка письма, и меня вполне устраивает :)

Но если ты сделаешь сниппет как альтернативу заголовку, этого будет вполне достаточно. Заголовок можно будет использовать только в тех случаях, когда он действительно нужен.

Особенно если не жадничать и сделать слов десять хотя бы - тогда маленькие комментарии будут полностью влезать в "заголовок", и нужно только не забыть нарисовать при них " (-) ".

Комментировать

«Если ребенка, способного к точным наукам, учить только математике, то он станет не математиком, а ослом. Среди прочего таких детей необходимо учить латинской грамматике — ведь благодаря ей школьник знакомится с умозрительными явлениями, которые нельзя потрогать руками, но которые тем не менее подчиняются строгим законам. Только так можно научиться оперировать научными понятиями»

Р. Бунзен,
немецкий химик, изобретатель газовой горелки