Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дина Гидон: [без темы] // 10 декабря 2008, 03:58

Насколько я понимаю, многие, например Л.Я. (оба Л.Я.), отождествляют семиотику с московско-тартусской школой (поправьте меня, если я не права). Школа эта, используя семиотику как можно и как нельзя, совершенно ее дискредитировала.
Тем не менее, семиотика существовала и вне этой школы и принесла пользу человечеству, будучи использована по делу и в мирных целях. Интересный пример привел В.А., я бы еще вспомнила Клиффорда Гирца, представителя "интерпретативной антропологии", оказавшего определяющее влияние на развитие культурной антропологии США во второй половине XX в.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускница Дина Гидон: Ой! // 10 декабря 2008, 04:21

Не заметила ответ В.А.
Похоже, это, и правда, спор о том, кто как провел молодость! И вот это уже действительно ОЧЕНЬ интересно и само по себе достойно изучения.

Кстати, вот ссылка на главу »»Насыщенное описание": в поисках интерпретативной теории культуры" из книги Гирца "Интерпретация культур": http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/girc/01.php

И одна цитата оттуда:
"Антропология, по крайней мере, интерпретативная антропология, - это наука, прогресс которой отмечается не столько совершенствованием согласия, сколько оттачиванием споров. То, что в ней улучшается, - это точность, с которой мы поправляем друг друга.

Моя собственная позиция заключается в том, чтобы пытаться противостоять субъективизму, с одной стороны, и каббализму - с другой; пытаться удержать анализ символических форм как можно ближе к конкретным социальным явлениям и событиям, к миру обычной человеческой жизни и организовать этот анализ таким образом, чтобы связи между теоретическими формулировками и описательными интерпретациями не затемнялись неясными ссылками на естественные науки. На меня никогда не производил впечатления довод, что раз уж полная объективность в нашей сфере знания недостижима (что, конечно, верно), то можно дать волю чувствам. Как заметил Роберт Солоу, это все равно, что утверждать, что раз добиться совершенно стерильной среды невозможно, то можно проводить хирургические операции и в коллекторе. Но, с другой стороны, на меня не производили впечатления и заявления, будто структурная лингвистика, компьютерная инженерия или какая-то другая продвинутая форма познания может сделать нас способными понимать людей без их изучения. Ничто так быстро не дискредитирует семиотический подход к культуре, как увлечение комбинацией интуиционизма и алхимии, сколь бы элегантно ни была выражена интуиция и какой бы современный вид ни принимала алхимия."

Комментировать
учитель В. А. Дымшиц: Браво, Дина! // 10 декабря 2008, 08:53

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Браво, Гирц, браво, Дина! // 10 декабря 2008, 14:31

В остальном, как и Лена, беру тайм-аут: времени совсем нет. На днях всем отвечу. Прошу прощения.

Комментировать

«Наши школы выпускают будущих ученых с недостатками, от которых зачастую уже невозможно избавиться. Прежде всего, я полагаю, ошибка состоит в том, что мальчиков и девочек заставляют выбирать для себя курсы предметов, в части которых полностью отсутствуют древние языки, а в других — математика, в том возрасте, когда они еще совершенно не представляют, что именно им потребуется в дальнейшем»

Э. Панофски,
немецкий историк искусства