Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 27 апреля 2011

17 декабря 2010 г. приказом № 1897 Министерства образования и науки утвержден федеральный государственный стандарт основного общего образования.

В отличие от стандарта общего среднего образования (т.н. "стандарта старшей школы"), он не вызвал такого количества споров и возражений. На стр. 27 указанного документа, п. 15 говорится: "Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования". А на стр. 38, п. 18.3.1. приводится перечень обязательных образовательных областей и учебных предметов, включаемых в обязательную часть образовательной программы основного общего образования.

Однако, 18.04.2011, на сайте того же ведомства появился документ
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Доработанный вариант".

В разделе 3.1. - "Примерный учебный план основного общего образования" приведены четыре варианта "Примерного учебного плана основного общего образования". Внимательное изучение первого варианта учебного плана (остальные три "еще хуже"!) и несложные арифметические вычисления позволяют сделать вывод, что обязательная часть составляет (150,5/172)х100%=87,5% общего объема основной образовательной программы, а часть "формируемая участниками образовательного процесса", соответственно, 12,5%!

Такое несоответствие образовательной программы стандарту можно было бы объяснить ее "примерностью", если бы не следующая преамбула (стр. 371 "Программы"): "Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения".

Вот тебе, бабушка, и "Юрьев день"!

Самое любопытное, что ОБА документа, и стандарт, и Программа, выполнены одним и тем же коллективом: институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина.

Думаю, что педагогическая общественность должна потребовать комментарий...

С. В.

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ