Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 26 декабря 2010

75-е (предновогоднее) заседание клуба "Эратосфен". Среда, 29 декабря, в 12 часов.

1. А.Ю.Алексеев: "Алгоритмические" задачи - 3.
(Два раза на своих заседаниях мы обсуждали решения замечательных "алгоритмических" задач, вызвавших большой интерес гимназистов, выпускников и учителей. (Тексты старых задач можно посмотреть на сайте гимназии в "Летописи" от 16 ноября 2007 года и 10 мая 2010 года.) Предлагаем вашему вниманию условия двух новых задач из нашей коллекции:

- Задача про рулетку (от А.С.Мещерова, выпуск 2010). В казино Сатана подошел к Игроку, скучающему возле рулетки. "- Не хотите ли сыграть?" "- Смотря во что..." "- Выберите любую последовательность из трех выпадений красного и черного. Затем я выберу свою последовательность. Зеро считать не будем. Чья последовательность выпадет первой, тот и выиграл. Ставлю пять против четырех." "- Для каждой последовательности вероятность 1/8, так что мы в равных условиях." "- Да, но я предлагаю неравную ставку!" "- Мне кажется, это чертовски хорошая игра!.." Вопрос: кому эта игра выгоднее?
- Задача про вагоны (от Д.С.Бордюгова, выпуск 2006). Есть несколько вагонов, сцепленных между собой по кругу. Внутри ходит Мегамозг, он должен посчитать количество вагонов. Как ему это сделать? Мегамозг может только включать или выключать свет в вагонах. Вначале свет горит случайным образом. (Количество вагонов может быть очень большим.)

Порешайте сами, особенно вторую - она простая! Мы разберем два алгоритма решения "задачи про вагоны" и поймем, чем один лучше другого. Это даст нам повод поговорить о сложности алгоритмов...)

2. Илья Погодаев (9 бета): "Рождественская музыка".
(Рождество - праздник христианский. Поэтому давайте совершим краткий музыкальный экскурс по Европе - от Испании до Санкт-Петербурга - и послушаем, что и как поют в разных странах в конце декабря... )

Приглашаем всех!

?

«Главная задача образования — это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания»

К. Хан,
немецкий педагог и общественный деятель