Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 18 апреля 2010

Невзирая на извержение исландского вулкана, приближающиеся ЕГЭ и прочие стихийные бедствия, 16 апреля в гимназии прошла ежегодная Всероссийская неофициальная олимпиада школьников по латинскому языку и античной культуре. Это состязание вот уже в четырнадцатый раз по очереди проводят три московских вуза (МГУ, РГГУ, МГЛУ) и наша гимназия (в Москве олимпиады носят название Московских открытых и имеют официальный региональный статус; в Петербурге, увы, пока нет). На сей раз в финальном туре олимпиады приняли участие 146 гимназистов из 20 школ Москвы, Петербурга, Зеленограда, Семенова (Нижегородская обл.), Петрозаводска, Калуги, Вологды, Свято-Алексеевской пустыни (Ярославская обл.). Задания были поделены на пять уровней сложности; на первом уровне отдельно подсчитывались результаты для младшей (5-7 классы) и старшей (8-11 классы) групп. Ученики 610-й выступали на первом младшем (6-е классы), третьем (7-е), четвертом (8-е) и пятом (8-е - 11-е) уровнях; на этот последний уровень другие школы заявок не подали, так что наши гимназисты соперничали только друг с другом. Все работы поступали на рассмотрение жюри анонимно, под порядковыми номерами.
На закрытии олимпиады 17 апреля для участников и гостей были повторены мини-спектакли "Эпос" и "Трагедия" с последних Великих Дионисий, а также впервые показан большой фрагмент из нового спектакля гимназического театра по греческим папирусным письмам. Ваш корреспондент, увидевший эту работу Елены Васильевны и Елены Николаевны впервые, до сих пор пребывает под сильнейшим впечатлением (выделять кого-то из актерского ансамбля учеников, выпускников и учителей было бы несправедливо, но невозможно не упомянуть блестящий сольный эпизод "Три письма Паниска Плутогении" в исполнении Елизаветы Игоревны Белявской). Премьера спектакля, как говорят, намечена на декабрь, и никакие природные катаклизмы (см. выше) не должны помешать истинному театралу посетить ее!

Результаты олимпиады:

I уровень, младшая группа:

1 место - Никита Сыхраннов (СПб., школа 371)
2 место - Екатерина Выборова (Вологодский многопрофильный лицей)
3 место - Андрей Паго (СПб., гимназия 610)

I уровень, старшая группа:

1 место - Динара Худайбергенова (Москва, лицей 1525) и Иван Данилов (Москва, гимназия 1507)
2 место - Юлия Кухаренко (Москва, школа 57)
3 место - Александр Требитш (Москва, школа 179)

II уровень:

1 место - Анита Муджумдар (Москва, школа 179)
2 место - Анна Вегенер (Москва, гимназия 1507)
3 место - Кирилл Апраксин (Москва, школа 179), Георгий Калашнов (Москва, гимназия 1507), Елизавета Беспалова (Москва, гимназия 1514)

III уровень:
1 место - Богдан Мороз (СПб., гимназия 610)
2 место - Полина Семенова (Москва, гимназия 1514) и Дмитрий Зеленский (СПб., гимназия 610)
3 место - Надежда Губонина (СПб., школа 371), Кирилл Карташов и Влада Чернышева (оба - СПб., гимназия 610)

IV уровень:
1 место - Леонид Казанков (Москва, гимназия ГЛК)
2 место - Антон Соколов (СПб., школа 371)
3 место - Мария Годгильдиева и Александра Лач (СПб., гимназия 610)

V уровень (еще раз напомним, что на нем состязались только наши гимназисты):

1 место - Дарья Васильева
2 место - Софья Савельева
3 место - Наталья Кузнецова

Поздравляем победителей и их учителей! Виват Даше Васильевой (10 альфа), которая за 2006-2010 гг. стала пятикратной победительницей латинских олимпиад, последовательно выиграв все их уровни, и тем самым повторила "вечный" рекорд Арсения Ветушко-Калевича. Нельзя не отметить успех 371 школы (в московских олимпиадах ее ученики пока не участвуют, но в Петербурге вновь, как и четыре года назад, произвели фурор). Мы поздравляем Леню Казанкова из московской гимназии ГЛК, хорошо знакомого участникам Летней латинской школы-2009 - в своей работе он не только верно восполнил текст эпиграммы Марциала, но и перевел ее звучными русскими стихами, а также сумел на классической латыни убедительно объяснить древнему римлянину, что такое фотоаппарат; Катю Выборову и ее учительницу Людмилу Юрьевну Зорину из Вологды, которые нарушили призовую гегемонию двух столиц - естественно, к радости обеих; московскую школу 179 (ее учеников привезла, а многих из них и выпестовала Анна Михайловна Тростникова, еще один наш друг по ЛША), которая собрала целый букет наград; а также традиционно сильно выступившие гимназии 1507, 1514, 1525 и 57. Впрочем, как сказал на закрытии Сергей Владимирович, независимо от призовых мест и дипломов главный итог олимпиады - в том, что школьная латынь живет и число ее сторонников увеличивается.

Большое спасибо всем, кто придумывал задания (В. Б. Жижиной, Н. А. Алмазовой, А. Н. Смирновой, Н. А. Кузнецовой и третьекурснице классического отделения СПбГУ Анастасии Макаровой, которая уморительно смешно замаскировала миф о Прометее под детективный рассказ с участием братьев Холмс, Мориарти и Ирэн Адлер), дежурил на олимпиаде (здесь учителям древних языков помогли Т. В. Савельева, К. С. Вахрушева, С. Е. Кокина, В. Н. Кравченко, А. А. Богословский, А. И. Рубан, Д. В. Кейер, З. А. Барзах, В. В. Файер, Маша Друзина, Сева Данилов и дружная компания студентов-классиков: Валерия Часова, Анастасия Макарова, Евгения Начинкина, Дарья Савина, Елена Попова, Кристина Емельяненко, Варвара Даньшина, Екатерина Удальцова) и до поздней ночи вместе с нашими латинистами проверял олимпиадные работы (О. В. Бударагина, А. А. Кормилина, магистранты-классики Роман Ким и Петр Мылов, выпускники гимназии Денис Кейер, Софья Егорова, Эля Гребенкина и Миша Шарков, а также все поименованные выше студенты; техническую помощь любезно оказали гимназисты Наташа Кузнецова, Даня Игнатов и Антон Капелюшок). Дипломы лауреатов олимпиады нарисовала Н. А. Кузнецова. Все хлопоты по организации олимпиады, приглашению и расселению участников взяли на себя С. Э. Андреева, Е. В. Желтова, В. Б. Жижина и Н. А. Алмазова - без их, подчас героических, усилий состязание бы не состоялось. Мы благодарим Е. В. Вензель, Е. Н. Грачеву, Н. А. Кузнецову, актеров гимназического театра и "дионисийские" труппы седьмого альфа и девятого альфа (ура Саше Гнедовой, которая почти "на ходу" заменила Ксюшу Пашковскую, застрявшую в Италии - надеемся, ненадолго - все из-за того же вулкана). Управиться с реквизитом и техникой помогли Миша Корешков, Леша Семин и Андрей Большанин.

Отдельное спасибо С. В. Бурячко, С. Е. Кокиной, Н. Н. Шупруте, И. Ю. Борисовой, Л. Н. Сергеевой, Т. В. Тулиновой, работавшим в "чрезвычайном" режиме поварам школьной столовой, уборщицам и вахтерам, а также администрации и звукорежиссерам Дома детского творчества Петроградского района.

Олимпиадные задания и фотографии Владимира Владимировича Файера уже появились на сайте www.librarius.narod.ru . Надеюсь, наш фотобанк не отстанет.

Ура!

В. В.

«Кто занимается философией греков, на каждом шагу наталкивается на эту способность ставить принципиальные вопросы, и, следовательно, читая греков, он упражняется в умении владеть одним из наиболее мощных интеллектуальных орудий, выработанных западноевропейской мыслью»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики