Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 25 декабря 2008

Новости исторического фестиваля LUDI SAECULARES: в субботу координаторам были выданы первые задания. Каждый класс получил список ключевых слов, связанных с историей и культурой соответствующей страны в XVII веке. Теперь задача классов - познакомиться с этими людьми, вещами, событиями и изобретениями; в конце марта, перед фестивалем, в каждом классе будет проведена викторина.

В конце января состоится конкурс карт: каждый класс должен представить карту Европы XVII в. Будут оцениваться как верность исторической истине, так и красота исполнения.
К концу февраля нужно завершить еще две работы. Каждому классу предлагается представить в жюри номер газеты, выпущенной в XVII веке в его стране (год и число выбирайте сами; язык газеты - русский). Кроме того, необходимо придумать и изготовить игру - компьютерную, настольную или какую-нибудь еще, - посвященную истории (науке, литературе, нравам, спорту, кулинарии и т. п.) вашей страны в XVII в.

Напоминаем, что в школьной библиотеке заведен специальный книжный шкаф, посвященный XVII в. Часть книг оттуда можно брать домой. Коллекция книг будет постепенно пополняться, так что наведывайтесь в библиотеку почаще. Кроме того, пользуйтесь услугами консультантов (как по странам, так и по "направлениям"):

М. Ю. Брук - история химии; Англия; Голландия
А. Ю. Алексеев - история математики; Швеция
Т. В. Савельева - история физики
В. Г. Бигдай - история искусства; история философии и общественных наук; Речь Посполитая; Испания
В. Г. Вовина - Бавария и Саксония
П. В. Седов - история XVII в.; Московское государство
Е. М. Молоствова - история биологии
Е. С. Новожилова - Франция; Испания
Арсений Ветушко-Калевич - Швеция
Н. М. Тютина (виртуально) - Швеция
Гульназ Яминова (виртуально) - Турция
Е. Н. Зайцева (виртуально) - Австрия
В. А. Дымшиц - история науки, литературы и всего остального тоже
В. В. Зельченко - история литературы; гуманитарные науки; Венеция, Рим.

После каникул ожидаются лекции, фильмы и т. п. В общем, следите за объявлениями.

В. В.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности