Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Летопись: 5 мая 2005

Гимназисты в третий раз приняли участие в ежегодном конкурсе "Пифии", проводимом Европейским культурным центром Дельфов (European Cultural Centre of Delphi) в разных странах Старого света. Тема "Пифий"-2005 - "Путешествия древних".

По условиям конкурса участники должны написать небольшую работу (научный доклад или эссе), отвечающую заявленной теме, а также выполнить контрольный перевод нескольких греческих текстов (в этом году - отрывков из "Анабасиса" и "Одиссеи"). Победители национальных "Пифий" в конце июля съезжаются в Дельфы на церемонию награждения. В российских "Пифиях" ежегодно участвуют школьники из Петербурга и Москвы, а спорадически - и из других городов. В этом году десятиклассники 610 гимназии подали на конкурс сразу три работы: Алеша Лаго написал о путешествиях Пифея, Майя Шляхтер проанализировала легенды о чудовищной Сцилле, а Костя Корешков занялся историей (как обычно, переосмысленного) крылатого выражения Navigare necesse est, vivere non necesse. Жюри (в состав которого входят, в частности, Н. Н. Казанский и А. В. Подосинов) высоко оценило все три работы наших гимназистов, отметив, что выбрать среди них лучшую было как никогда трудно. На закрытии сезона кружка "Классика" (ориентировочно - 20 мая; следите за рекламой) всем участникам будут вручены памятные призы. Поздравляем!

В. В.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности